Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместителя начальника отдела Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора А.В. Меньшиковой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МАЛАХИТ" на действия заказчика - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" (далее - заказчика) при проведении электронного аукциона "Инструменты и приспособления стоматологические прочие" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300096521000108, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МАЛАХИТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319300096521000108.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу назначенного на 17.06.2021 заказчик, податель жалобы своих представителей не направил.
Из содержания жалобы следует, что заказчик при составлении аукционной документации допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик не руководствовался положениями статьи 14 Закона о контрактной системе при формировании документации;
- Требования к составу первой части закупки указаны в нарушение статьи 66 Закона о контрактной системе;
- Заказчик некорректно установил требования к участникам закупки;
- Описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе;
- Проект контракта составлен с нарушениями требований статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик пояснений по доводам жалобы на рассмотрение комиссии по существу не предоставил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов стоматологических.
В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются, в том числе, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно первому доводу жалобы заказчик неправомерно в информационной карте указал ограничения допуска согласно Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установил условия допуска товаров согласно Приказа Минэкономразвития N 155 от 25.03.2014.
Проведя анализ документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что предметом закупки является "Инструменты и приспособления стоматологические прочие". Также комиссией установлено, что согласно сформированного технического задания, заказчиком был определен код товара, предполагаемого к закупке, а именно ОКПД2 32.50.11.190 - Инструменты и приспособления стоматологические прочие.
Как указано в извещения о проведении закупки условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Заказчиком не установлены.
Информационная карта в разделе "Применение национального режима при осуществлении закупок" заказчиком установлены "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" а именно прописано "1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 применяется только в отношении лекарственных препаратов, в то время как предметом закупки являются медицинские изделия (Инструменты и приспособления стоматологические прочие). Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 признан утратившим силу с 05.11.2018 года Приказом Минэкономразвития России от 19.09.2018 года N 499. На момент рассмотрения жалобы применяется Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании выше изложенного комиссия УФАС России по Красноярскому края приходит к выводу, что заказчиком при формировании в указанной части документации, нарушены положения статей 14, 64 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы также является обоснованным в виду следующего. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом согласно Информационной карте документации об аукционе, инструкции по заполнению заявки указано, что в составе первой части заявки участник должен представить только конкретные показатели товаров и наименование страны происхождения, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По третьему доводу жалобы комиссия установила, что заказчик указал требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и довод признан необоснованным.
Довод жалобы о сроке поставки товара и указании срока годности товара, комиссия по рассмотрению жалобы считает необоснованным, так как условия проекта контракта и аукционной документации в этой части не противоречат требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе и можно сделать однозначный вывод о сроке поставки товар.
Довод о предоставлении регистрационного удостоверение на лекарственный препарат также является обоснованным, так как предметом закупки является поставка медицинских изделий, на которые выдаются регистрационные удостоверения на медицинские изделия.
Таким образом, действия заказчика, нарушают положения статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МАЛАХИТ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2021 г. N 024/06/105-1564/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021