Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПИК-БАРЬЕР" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6298/21 "Выполнение всего комплекса работ по поставке, установке в целях дооснащения участков автомобильных дорог, замене и восстановлению (устранению повреждений) элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования в Боготольском, Тюхтетском, Назаровском, Шарыповском, Балахтинском, Новоселовском, Ужурском, Краснотуранском, Идринском, Курагинском и Минусинском районах Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "ПИК-БАРЬЕР" на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
- представителя Заказчика - Ильина А.А. (на основании доверенности);
- представителя аукционной комиссии Марченко Е.А. (на основании доверенности);
- представителя подателя жалобы Шмелевой К.В. (на основании доверенности).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии законно и обоснованно.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Техническая часть аукционной документации была составлена заказчиком на основании требований действующих нормативных документов.
В Приложении 3 к Контракту "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ" и Приложении 4 к Контракту "Техническое задание" указаны нормативные документы, обязательные при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с условиями аукционной документации, п. 5.4. раздела "Информационная карта", первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с разделом аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", если значение показателя сопровождается формулировкой "Значение показателя не требует конкретизации", позволяет участнику закупки указать как конкретное значение показателя, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения должны соответствовать требованиям технических регламентов, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, а так же не должны быть меньше указанных в документации минимальных значений или больше указанных в документации максимальных значений.
На основании раздела аукционной документации "Технические требования к поставляемым товарам (материалам, конструкциям, изделиям, оборудованию)", при описании опоры дорожных знаков участник должен был указать конкретные значения показателя "толщина покрытия изделий" для оцинкованного покрытия.
В соответствии с п. 5.2.5.1 ГОСТ 32948-2014, толщина покрытия должна составлять: "для лакокрасочного покрытия - не менее 60 мкм; для цинкового покрытия - от 60 до 120 мкм".
В нарушение вышеуказанных требований подателем жалобы в первой части заявки была указана толщина покрытия для цинкового покрытия не менее 60 мкм, что предполагает, в том числе, значения более 120 мкм и, соответственно, противоречит требованиям пункта 5.2.5.1. ГОСТ 32948-2014.
Комиссия также отмечает о согласии подателя жалобы с положениями и условиями аукционной документации при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерном отклонении первой части заявки подателя жалобы аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "ПИК-БАРЬЕР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2021 г. N 024/06/105-1605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021