Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Белоиванова Е.Н. на действия аукционной комиссии ФГБУЗ "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка тележек для перевозки пищи" (далее - аукциона), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100002621000214, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком, представлены пояснения, в которых указано, что комиссия при рассмотрении заявок действовала в рамках своих полномочий и правомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тележек для перевозки пищи (извещение N 0319100002621000214 от 27.05.2021).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как указано в пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Проведя анализ аукционной документации комиссией установлено следующее. Согласно пункте 29. "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки" информационной карты заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.
Пункт 30 "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки" Информационной карты содержит требования ко второй части заявки, среди которых указано что участник закупки должен предоставить следующие документы: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копия РУ (со всеми приложениями к РУ) на каждое медицинское изделие наименование которого указано участником закупки в первой части заявки или информацию, позволяющую Комиссии однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование и иные данные).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 следует, что заявку подателя жалоб N 109961090 (ИП Белоиванов Е.Н.) признали несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно п.п.3 п.30 аукционной документации, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, а именно копия РУ (со всеми приложениями к РУ) на каждое медицинское изделие, наименование которого указано участником закупки в первой части. Участник в первой части заявки предлагает товар с наименованием "тележки для перевозки пищи". Во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на "Стол медицинский инструментальный", что не соответствует потребностям Заказчика".
Проведя анализ заявки N 109961090 (ИП Белоиванов Е.Н.), комиссией Красноярского УФАС России, установлено следующее. В первой части заявки ИП Белоивановым Е.В. указано:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
Производитель |
Наименование производителя |
1 |
Тележка для перевозки пищи. Каркас изготовлен из трубы круглого сечения 20х2 мм, покрыт полимерной краской белого цвета. Имеет 2 полки из нержавеющей стали, марка стали-AISI304, полки снабжены бортиками из профиля, изготовленного из нержавеющей стали. Тележка установлена на колеса диаметром 125 мм, колеса снабжены тормозными устройствами. По углам имеет 4 угловых роликовых бампера, диаметром 100 мм. Тележка поставляется в собранном виде. Размеры тележки: ширина 980 мм, глубина 680 мм, высота 905 мм. Имеет сертификат соответствия и регистрационное удостоверение. ОКПД2 30.99.10.110 |
шт |
4 |
Россия |
АО "СКБ СОиЭ" |
Стол медицинский инструментальный СМИ-02-Н |
В состав второй части заявки обществом предоставлено регистрационное удостоверение от 10.04.2017 N РЗН 2015/3118 , на мебель медицинскую для смотровых кабинетов и палат.
Из пояснений заказчика следует, что заявку подателя жалобы признали несоответствующей требованиям документации в виду того, что аукционная комиссия, проанализировав регистрационное удостоверение и приложение к нему представленное участником комиссией установлено, что в составе документа такое медицинское изделие как тележка для перевозки пищи отсутствует. Согласно, приложения к регистрационному медицинскому удостоверению от 10.04.2017 NРЗН 2015/3118, являющегося его неотъемлемой частью, модель СМИ-02-Н зарегистрирована под наименованием "Стол медицинский инструментальный СМИ".
Согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 года N40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении и приложении к регистрационному удостоверению содержится, в том числе информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
По мнению, аукционной комиссии, в заявке участника закупки не указано то наименование медицинского изделия, которое указано в его регистрационном удостоверении.
Однако комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на следующее. Как видно из указанно выше в заявке подателя жалобы указано таблица которая содержит несколько столбцов один из которых "Наименование" данный столбец содержит наименование товара "Тележка для перевозки пищи" и технические характеристики которые повторяют наименование и характеристики указанные в документации электронного аукциона, также таблица содержит указание на производителя товара АО "СКБ СОиЭ" и страну происхождения товара Россия и в последнем столбце указано наименование самого товара "Стол медицинский инструментальный СМИ-02-Н". В составе второй части заявки обществом предоставлена копия РУ от 10.04.2017 N РЗН 2015/3118 в котором указан производитель АО "СКБ СОиЭ" и РУ выдано на мебель медицинскую для смотровых кабинетов и палат в приложении которого указан "Стол медицинский инструментальный СМИ-02-Н".
Из анализа документации комиссией по рассмотрению жалобы было установлено, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо предоставить копию РУ на медицинское изделие наименование которого указано участником закупки в первой части заявки или информацию, позволяющую Комиссии однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование и иные данные).
Как видно из указанного выше участником в составе первой части заявки указано медицинское изделие "Стол медицинский инструментальный СМИ-02-Н", а также указано иная информация о предлагаемом к поставке товаре которая позволяющую Комиссии однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие с предоставленным регистрационным удостоверение.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации нарушила положения статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Белоиванова Е.Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021.
5. Передать материалы по жалобам и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2021 г. N 024/06/105-1591/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021