Дата оглашения решения: 16 июня 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 21 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Аукционная комиссия): Сергеевой Ларисы Александровны (доверенность от 28.04.2021), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021);
ООО "Ксил-Иваново" (далее - Заявитель): Журихиной Марии Юрьевны (доверенность от 15.06.2021);
в отсутствие представителей Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (информация о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение N0133200001721001352), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ксил-Иваново" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение N0133200001721001352).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Ксил-Иваново" (идентификационный номер заявки 1) в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия предоставленной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке.
Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией было принято решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке, с идентификационным номером 1, требованиям документации о закупке и признании Заявителя участником электронного аукциона. При формировании структурированного вида протокола на электронной площадке сотрудником Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области была допущена ошибка в части указания номеров участников закупки.
Рассмотрев представленные ООО "Ксил-Иваново", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и АО "ЕЭТП" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001352 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19,20, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 699 546 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 04.06.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721001352-1 от 04.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании данного участника закупки участником такого аукциона. Заявке с идентификационным номером 2 было отказано в доступе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: - в заявке по позиции "Детский игровой комплекс" (детский игровой комплекс раздела III "Спецификация") отсутствует одно из значений по показателю "1.3.4. Горки: Горки с высотой стартового участка не менее 1500 мм";
- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N0133200001721001352-3-1 от 08.06.2021 по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки единственного участника закупки - ООО "Спектр" (участник аукциона N2). Электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. 6 п. 33 раздела II. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара, установленных в Разделе III "Спецификация" (конкретные показатели).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 8 раздела II. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке предусмотрено, что описание объекта закупки приведено в разделе III "Техническое задание" настоящей документации и сметной документации.
Работы должны быть выполнены в строгом соответствии с разделом III "Техническое задание" настоящей документации, в установленные Заказчиком сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.3.4 раздела III "Спецификация" документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:
Детский игровой комплекс |
1.3.4. Горки |
Горки, с высотой стартового участка не менее 1200 мм и не менее 1500 мм. |
Инструкция |
Каркас должен быть выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка должна иметь стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок должны быть выполнены из влагостойкой фанеры. |
Соответствие |
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП", Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующие сведения о поставляемом товаре:
Детский игровой комплекс |
1.3.4. Горки |
Горки, с высотой стартового участка 1200 мм и 1510 мм. |
Инструкция |
Каркас должен быть выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка должна иметь стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок должны быть выполнены из влагостойкой фанеры. |
Соответствие |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 2 содержала следующие сведения о поставляемом товаре:
1.3.4. Горки |
Горки, с высотой стартового участка 1200 мм. |
Инструкция |
Каркас выполнен из перемычек и продольных направляющих выполненных из цельного куска профильной трубы методом формовки, гибки. Горка имеет стартовый участок, участок скольжения и конечный участок. Бортики горок выполнены из влагостойкой фанеры. |
Соответствие |
Следовательно, Заявитель, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, указал характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заявка ООО "Ксил-Иваново" не допущена, причина отказа в допуске: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации, обоснование причины: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указание на официальном сайте недостоверной информации о соответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе чьей требованиям документации о закупке, привело к фактическому недопуску Заявителя к участию в закупке, что свидетельствует о наличии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений положений ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ксил-Иваново" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке детской игровой площадки ТОС "Южане" по адресу: г. Родники, мкр. Южный дома 19, 20 (извещение N0133200001721001352) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 июня 2021 г. N 037/06/7-315/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021