Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_><_><_>
В присутствии (ВКС):
<_><_><_>
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 43"
У С Т А Н О В И Л А:
17.06.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление - 43" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" по оценке заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск - Санчурск - граница Республики Марий Эл в Яранском и Санчурском районах (номер извещения 0340200003321004690).
По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного учреждения нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения правил оценки заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что на рассмотрение комиссии представлены документы: копия действующего договора предоставления услуг лаборатории от 22.07.2020 г, заключенного между ООО "СУ-43" и ООО "НДЛ"; копия Аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО "НДЛ" N SRDS ПК 2019.05.07, действующего до 14.05.2022 г. На основании данных документов по критерию оценки, установленному Критериями оценки заявок по п.4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе Заявителю по шкале оценки должно быть присвоено 50 баллов. Однако согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме комиссия по подведению итогов присвоила Заявителю 0 баллов.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что п. 7 Информационной карты Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в соответствии с Приложением к Информационной карте конкурсной документации. Приложением к Информационной карте в п. 2.1 установлен перечень документов участника закупки по показателю "наличие лаборатории". Заявитель предоставил соответствующие документы (договор предоставления услуг, аттестат аккредитации) не заверенные собственником, то есть не представил документы, подтверждающие привлечение субподрядной испытательной лаборатории, что не позволило по спорному критерию присвоить больше 0 баллов. Также пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Считает доводы жалобы необоснованными.
Представитель Заказчика пояснил, что не участвует в процессе оценки заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме, закупка осуществлялась в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Изучив представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321004690 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск - Санчурск - граница Республики Марий Эл в Яранском и Санчурском районах. Заказчиком по данной закупке является КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", закупку размещает Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 053 270,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 08.06.2021 года.
09.06.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0340200003321004690 согласно которому на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки.
15.06.2021 года конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в конкурсе, что отражено в протоколе от 15.06.2021 года.
16.06.2021 года конкурсная комиссия подвела итоги конкурса, что зафиксировано в протоколе от 16.06.2021 года, согласно которому победителем конкурса является заявка ООО "Кировтрансстрой", второе место заняло ООО "Строительное управление - 43".
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по п. 2.1. Критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки (приложение к Информационной карте): обеспеченность материально-техническими ресурсами - наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании (в том числе наличие договора подряда с сертифицированной лабораторией на оказание услуг испытательной лаборатории), аккредитованной в соответствии с ГОСТ. При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведений и документов участнику присваивается 0 баллов, при предоставлении документов, подтверждающих привлечение субподрядной испытательной лаборатории присваивается 50 баллов.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов определена Регламентом.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок во внесудебном порядке действующим законодательством не предусмотрено, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок, не могут быть предметом проверки со стороны антимонопольного органа, обратное нарушало бы автономию воли заказчика и позволяло бы необоснованно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в процесс определения победителя конкурса.
Обжалование результатов оценки заявок по критерию п. 2.1. Критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки (приложение к Информационной карте): обеспеченность материально-техническими ресурсами - наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании (в том числе наличие договора подряда с сертифицированной лабораторией на оказание услуг испытательной лаборатории), аккредитованной в соответствии с ГОСТ, возможно только в судебном порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Строительное управление - 43" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" по оценке заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Яранск - Санчурск - граница Республики Марий Эл в Яранском и Санчурском районах (номер извещения 0340200003321004690), оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 июня 2021 г. N 043/06/54.7-515/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021