Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деманд" (ИНН 5249144786) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка костюмов защитных Л-1" (извещение N 0161300000121000415) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, который в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно отказала в допуске заявке Общества.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 15.06.2021 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 24.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном 0161300000121000415 от 02 июня 2021 года, аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие общества в электронном аукционе и приняла решение отказать ООО "ДЕМАНД" в допуске к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно инструкции по заполнению заявки если в "описании объекта закупки" значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "от_...до_..", "не более", "не менее", но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник закупки указывает такие показатели со словами "от_...до_..", "не более", "не менее".
В техническом задании заказчиком установлены требования к товару: "Масса комплекта, кг: (не более 3,6)*, "Защита от воды (водонепроницаемость): (не менее 24 часов)*, "Защита от растворов щелочей концентрации 40% (по гидроокиси натрия Щ40): (не менее 240 мин)*.
То есть каждый показатель отмечен знаком "*". Учитывая инструкцию по заполнению заявки участник закупки указывает показатели к товару со словами "от_...до_..", "не более", "не менее".
Оценив заявку Общества N2 установлено, что показатели указаны конкретно "Масса комплекта, кг: (3,6)*, "Защита от воды (водонепроницаемость): (24 часов)*, "Защита от растворов щелочей концентрации 40% (по гидроокиси натрия Щ40): (240 мин)*, без слов "не более", "не менее".
Таким образом, Общество заполнило заявку не соблюдая правила инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деманд" (ИНН 5249144786) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка костюмов защитных Л-1" (извещение N 0161300000121000415) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Р.В. Прохоров
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2021 г. N 065/06/106-375/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021