Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии путем видеоконференцсвязи представителей от заказчика.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гео-Проект" (ИНН 6164112314) (далее - заявитель, общество) на положение аукционной документации, утвержденной государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Сахалинский центр государственной кадастровой оценки" (ИНН 6501295853) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензии) на использование программы для проведения государственной кадастровой оценки" (извещение N0361200015021002948) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, которая, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в частности Заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона указано, что объект закупки являются оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензии) на использование программы для проведения государственной кадастровой оценки. Однако в части IV аукционной документации в описании объекта закупки указано неисключительные права (лицензии) на использование компьютерного программного обеспечения - Программы для ЭВМ "Автоматизированная система оценки недвижимости" (Свидетельство о регистрации N 2011617319 от 20.09.2011 г., Рег. номер 4140 в Единый реестр ПО Минкомсвязь РФ) при проведении кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков всех категорий. Прописано конкретное программное обеспечение. Также Заказчик нарушил часть 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.06.2021 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 указанной выше нормы определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (электронные аукционы).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела, 12.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик на заседании пояснил, что одной из основных целей деятельности заказчика является реализация государственных полномочий, связанных с определением государственной кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Сахалинской области. В целях автоматизации процессов государственной кадастровой оценки, обеспечения выполнения технического и информационного сопровождения расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости, формирования и поддержания в актуальном состоянии единого хранилища данных кадастровой оценки на серверной и рабочих частях оборудования в Учреждении с 2018 года развернуто и настроено специальное программное обеспечение (далее - СПО) - Программа для ЭВМ "Автоматизированная система оценки недвижимости", с использованием которого выполнен сбор исходной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, построены модели оценки, получены результаты государственной кадастровой оценки, подготовлены отчеты об итогах государственной кадастровой оценки.
Согласно Техническому задания заказчик закупает неисключительные права (лицензии) на использование компьютерного программного обеспечения - Программы для ЭВМ "Автоматизированная система оценки недвижимости" (Свидетельство о регистрации N 2011617319 от 20.09.2011 г., Рег. номер 4140 в Единый реестр ПО Минкомсвязь РФ) при проведении кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков всех категорий.
Формируя потребности Учреждения, в том числе исходя из специфики Учреждения и ситуационного анализа, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, влияющие на потребительские характеристики изделий. Эквивалентность СПО не устанавливается на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при использовании иного СПО с иными библиотеками и алгоритмами расчета отсутствует возможность воспроизвести расчет факторов стоимости, удельных показателей кадастровой стоимости, а также кадастровой стоимости, для обеспечения преемственности и воспроизведения результатов кадастровой оценки.
Рассмотрев первый довод заявителя, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
В п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системы установлено, что в соответствии с указанным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
При таких обстоятельствах оценка обоснованности закупок, в том числе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Сахалинского УФАС России.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гео-Проект" (ИНН 6164112314) на положение аукционной документации, утвержденной государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Сахалинский центр государственной кадастровой оценки" (ИНН 6501295853) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензии) на использование программы для проведения государственной кадастровой оценки" (извещение N0361200015021002948) - необоснованной.
2. Доводы жалобы, в отношение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Заместитель председателя Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июня 2021 г. N 065/06/106-381/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021