Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена комиссии:
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Погребной Е.Н., Розумейко В.П.
от заявителя - Бахтина В.Ю.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегадез" (ИНН 650135445) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0361200015021002390) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, который в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно отказала в допуске заявке Общества.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 17.06.2021 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав пояснения сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 30.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона, с изменениями от 24.05.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 N0361200015021002390-3, аукционная комиссия рассмотрела заявку Общества приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации, так как представлено недействующее свидетельство о государственной регистрации на дезинфицирующее средство "ХОРТ спрей". Кроме того в первой части заявки не указан товарный знак дезинфицирующих средств.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 18 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, вторая часть заявки, в том числе, должна содержать свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Заявителем в составе заявки представлено недействующее свидетельство о государственной регистрации на дезинфицирующее средство " ХОРТ спрей".
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Закона, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Федеральным законом о контрактной системе прямо установлено, что товарный знак должен указываться при его наличии.
Требование к указанию товарного знака (при его наличии) также установлено в пункте 1 раздела 18 документации об электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Обществом в первой части заявки на участие в электроном аукционе не указаны товарные знаки. Указаны только характеристики поставляемого товара.
В составе второй части заявки заявителя содержатся свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства Триосепт- Микс, Триосепт-ОЛ, Люир Окси+, Люир Вайт, Аминаз-Плюс, Терецид.
Согласно информации с сайта Роспатента дезинфицирующие средства Триосепт- Микс, Триосепт-ОЛ, Люир Окси+, Люир Вайт, Аминаз-Плюс, Терецид имеют товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке.
Информация о регистрации данных товарных знаков содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента.
В связи с тем, что в заявке заявителя отсутствовало указание на товарные знаки при их фактическом наличии, аукционная комиссия приняла решение признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При этом заявитель не представил доказательств, что его предлагаемый товар не имеет товарного знака.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегадез" (ИНН 650135445) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0361200015021002390) - необоснованной.
Доводы жалобы, в отношение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Заместитель председателя Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июня 2021 г. N 065/06/106-386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021