Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 24.06.2021 N 79 о проведении внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка запасных частей к физиоаппаратуре" (извещение N 0361200009221000016), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующею.
24.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки, в связи с допущенными нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком при проведении запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в неверном выборе победителя вышеуказанной закупки.
В этой связи, представители заказчика просили выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены спорного протокола и повторного рассмотрения заявок участников запроса котировок в электронной форме.
Уведомлением-требованием от 24.06.2021 N 05-2588 проведение внеплановой проверки назначено на 25.06.2021 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав, представленные в материалы дела документы и информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила следующее.
На основании статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчик, исполнителей) являются, в том числе запросы котировок в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Материалами дела установлено, что 10.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка запасных частей к физиоаппаратуре" (извещение N 0361200009221000016).
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 23.06.2021 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
Пунктом 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлены, что протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 вышеуказанной статьи.
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 23.06.2021 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданы 2 заявки, при этом победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг", ценовое предложение которого составило - 40 300, 00 рублей, то есть больше чем у участника занявшего второе место - общество с ограниченной ответственностью "Квадра" (30 000, 00 рублей).
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссии в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 10, пункта 3 части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе необоснованно признала общество с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Консалтинг" победителем запроса котировок в электронной форме, чье предложение о цене контракта фактически явлется больше по сравнению с предложением другого участника запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка запасных частей к физиоаппаратуре" (извещение N 0361200009221000016) признать котировочную комиссию - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушившей положения подпункта "б" пункта 1 части 10, пункта 3 части 12 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать котировочной комиссии - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной врачебно-физкультурный диспансер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н.А. Казанов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июня 2021 г. N 065/06/99-434/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021