Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Заказчик) (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0803600031821000055 "Поставка металлической мебели в СОШ N11, 3 и Гимназия 1" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Сатийджиевой В.М. (доверенность N 19, от 15.06.2021);
Уполномоченного органа - Имамагомедова И.Н. (доверенность N 52, от 11.06.2021);
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.05.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 546 758,86 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2021 N 0803600031821000055-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (-В п. 30 заявки участник предлагает Стеллаж для хранения спортивного инвентаря, 6 полок из металлического профиля квадратного сечения полки изготовлены из фанеры толщины: 8 мм. В соответствии с п. 30 технического задания требовалось полки изготовлены из фанеры толщины: 8, 10 мм. Согласно инструкции по заполнению заявок знак "," (запятая) следует читать как "и". Соответственно представлена информация не соответствующая требованиям документации.)".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в п. 17.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в пункте 30 "Стеллаж для хранения спортивного инвентаря, 6 полок из металлического профиля квадратного сечения" установлены следующие требования к товару: "полки изготовлены из фанеры толщины: 8, 10 мм. Каркас из металлического профиля сечением не менее 25х не более 40 мм. Габаритные размеры не менее: 1000х400х1800 мм".
Заявителем в заявке по вышеуказанной позиции указано следующее, в том числе: "Стеллаж для хранения спортивного инвентаря, 6 полок из металлического профиля квадратного сечения полки изготовлены из фанеры толщины: 8 мм".
Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе предусмотрено: "При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара (материала): знак "," (запятая) и знак ";" (точка с запятой) следует читать как "и", если иное не установлено настоящей инструкцией".
Исходя из установленных требований и инструкции по заполнению заявки, участникам Аукциона нужно было представить оба показателя толщины фанеры 8 и 10 мм.
Заявитель представил один показатель толщины 8 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя по вышеуказанному основанию.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком сформулированы требования Технического задания таким образом, относительно количества толщины фанер, что потенциальный участник закупки при заполнении заявки не имеет возможности знать количество фанер по 8 мм. и 10 мм соответственно, необходимых Заказчику, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2021 г. N 005/06/106-1355/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021