Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каррас" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "На обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков на 2021 год в рамках регионального проекта "Современная школа"" (извещение N 0103200008421001384) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Рамазанова С.М. (доверенность N1, от 18.06.2021),
Заказчика - Гусаева З.М. (доверенность б/н, от 10.06.2021),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на то, что документация Конкурса не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
08.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 103 090 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные требования в п. 1 Технического здания противоречат инструкции по заполнению заявки, что вводит участники закупки в заблуждение.
Комиссией установлено, что в п. 1 Технического задания установлены следующие требования к товару, в том числе:
NRC:R[RC:R[415]C[11] |
Наименование товара |
Функциональные и качественные характеристики товара |
Страна происхождения |
Кол-во |
NКТРУ и наименование |
обоснование КТРУ |
|||||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник) |
Значения поставщика |
Ед.изм. |
||||||
1 |
Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков |
1 |
Вид набора |
Базовый |
|
|
|
|
170 |
КТРУ: 32.40.20.139-00000007 |
В соответствии с позицией КТРУ 32.40.20.139-00000007 |
2 |
Количество деталей |
|
|
|
|
В соответствии с позицией КТРУ 32.40.20.139-00000007 |
|||||
3 |
робототехнический набор промежуточного уровня предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств |
наличие |
|
|
- |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
4 |
набор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов |
наличие |
|
|
- |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
5 |
набор позволяет собирать (и программировать собираемые модели) из элементов входящих в его состав, модели мехатронных и робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на гусеничном и колесном ходу, а также конструкций, основанных на использовании передач, а также рычагов |
наличие |
|
|
- |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
6 |
количество используемых типов передач при построении моделей устройств (в том числе червячных и зубчатых) |
|
|
|
- |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.
При этом установлено, что показатель 2 расположен в графе "Значение показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования относительно показателей, которые должны оставаться неизменными, либо в соответствии с инструкцией по заполнению заявки быть больше либо равно указанного в Техническом задании.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам в сторону ухудшения характеристик товара относительно тока.
Комиссией установлено, что Техническом задании установлены следующие требования:
|
|
16 |
максимальный ток |
|
|
|
мА |
|
|
|
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
17 |
точность встроенного датчика оборотов |
|
|
|
градус |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
18 |
сервомотор большой, оснащенный датчиком оборотов |
|
|
|
шт. |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
19 |
максимальный крутящий момент сервомотора большого |
|
|
|
Н*см |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
20 |
максимальная скорость вращения сервомотора большого |
|
|
|
об/мин. |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
21 |
минимальное напряжение |
|
|
|
В |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
|||||
22 |
максимальный ток |
|
|
|
мА |
Обусловлено необходимостью в расширении функционала конструируемого робота |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подачи заявки и ограничения количества участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к количеству элементов товара, что вводит участников закупки в заблуждение и данные требования не отражают потребность Заказчика.
Комиссией установлено, что в п. 2 "Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике" Технического задания установлены следующие требования в том числе: "Конструктивные элементы из металла для сборки модели манипуляционного робота - 20. Количество крепежных элементов (винты, гайки, гайки со стопорным элементом, стойки, втулки) -
180"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком сформулированы требования Технического задания таким образом, относительно количества элементов товара, что потенциальный участник закупки при заполнении заявки не имеет возможности знать количество элементов товара по каждой позиции (винты, гайки, стойки) необходимых Заказчику, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит толкования применения символов и знаков, используемых при описании требований к товарам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в части IV "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и не позволяющих объективно заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2021 г. N 005/06/106-1414/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021