Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центрум" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200064321000042 "Поставка лекарственных препаратов (Лот 7)." (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены).
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки требованиям документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.05.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 999 076 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 N0303200064321000042-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Участником не представлена информация, предусмотренная п. 3 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 года и установленная в п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно не представлены: - копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, или сведения о них. Основание: ст. 38 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 N 1285 " "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084".
В соответствии с п. 5.2 информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации они не передаются вместе с товаром и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (требуется копия регистрационного удостоверения или сведения о них - постановление Правительства РФ N 1285 от 01.12.2016 года, также на основании письма Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" исполнением данного пункта будет наличие во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения).
Как установлено Комиссией, в составе врой части заявки Заявителя, в электронно файле "999 076.00 заявка" содержится информация о реквизитах регистрационных удостоверений, наименования, информацию о производителе предлагаемых товаров.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что государственный реестр медицинских изделий находится в свободном доступе в сети интернет который содержит исчерпывающую информацию о факте регистрации медицинского изделия, в том числе регистрационные удостоверения в полном объеме с приложениями документа. Поиск изделия медицинского назначения в реестре осуществляется через ввод наименования медицинского изделия/номера регистрационного удостоверения.
Комиссия Управления также отмечает, что указанная Заявителем в составе второй части заявки информация о регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар в полной мере позволяет аукционной комиссии Заказчика проверить представленную в заявке участника закупки информацию на соответствие требованиям документации об аукционе.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 г., согласно которому "отклонение Заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом. Аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2021 г. N 005/06/106-1413/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021