Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России N 60 от 09.06.2021 г., подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) действий заказчика- МУ Администрация МО "Чердаклинский район", уполномоченного органа - Отдел планирования и размещения муниципального заказа МУ администрация МО "Чердаклинский район" при проведении электронного аукциона N 0168300003921000076 (наименование объекта закупки - "Приобретение блочной котельной мощностью 4500 кВт, смонтированной по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул.Калинина, д.19"),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. N 3766 от 24.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ЗАО "Автономные системы теплоснабжения" о проведении проверки в части соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0168300003921000076.
Поступившее обращение ЗАО "Автономные системы теплоснабжения" содержит указание на то, что в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 в составе аукционной документации в единой информационной системе не размещена проектно-сметная документация. При этом приложение N 1 содержит указание на пластинчатые теплообменные аппараты системы отопления и вентиляции в количестве не менее 3 шт. со следующей ссылкой - "согласно проекта". Также общество указывает, что в аукционной документации имеется указание на локальную смету (приложение N 3), ведомость объемов работ (приложение N 4), которые в документации отсутствуют. По мнению ЗАО "Автономные системы теплоснабжения", заказчик не установил требование к объему работ и лишает участника возможности сформировать свое предложение. Кроме того, ЗАО "Автономные системы теплоснабжения" указывает, что приложение N 1 документации содержит указание на установление заказчиком конкретного технического условия транспортабельной котельной установки в блочном исполнении ТУ 25.21.12-005-37843839-2019, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исх. N 2605-03 от 09.06.2021 г. в адрес заказчика - МУ Администрация МО "Чердаклинский район" и уполномоченного органа - Отдел планирования и размещения муниципального заказа МУ администрация МО "Чердаклинский район" направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении письменных пояснений относительно доводов обращения ЗАО "Автономные системы теплоснабжения".
Вх. N 4401 от 15.06.2021 г. от МУ Администрация МО "Чердаклинский район" поступили пояснения, согласно которым при проведении электронного аукциона N 0168300003921000076 проектно-сметная документация не изготавливалась в связи с тем, что предметом закупки является приобретение товара, а не выполнение работ. Наличие в приложении N 1 документации указания на пластинчатые теплообменные аппараты системы отопления и вентиляции в количестве не менее 3 шт. со ссылкой - "согласно проекта", а также указание на локальную смету (приложение N 3), ведомость объемов работ (приложение N 4) является технической ошибкой. Положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязывают включать в документацию ссылку на "или эквивалент" в отношении товарных знаков. Технические условия (ТУ 25.21.12-005-37843839-2019), указанные в документации, товарным знаком не являются.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0168300003921000076 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300003921000076, наименование объекта закупки - "приобретение блочной котельной мощностью 4500 кВт, смонтированной по адресу: Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Калинина, д. 19".
11.05.2021 г., 17.05.2021 г. были опубликованы 3 разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168300003921000076 от 18.05.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2021 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 г. заявка участника признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
По результатам проведения электронного аукциона N 0168300003921000076 между МУ Администрация МО "Чердаклинский район" и ООО "ТРАК ПЛЮС" 02.06.2021 заключен контракт.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объекта закупки и предмета контракта.
Аналогичная позиция изложена Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года.
Соответственно, при формировании объекта закупки заказчик вправе определить объект закупки как в виде поставки товара, так и выполнения работ.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168300003921000076 объектом закупки является приобретение блочной котельной мощностью 4500 кВт, смонтированной по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул.Калинина, д.19.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168300003921000076 описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Из анализа положений приложения N 1 документации N 0168300003921000076 следует, что заказчиком приобретается товар.
При этом в приложении N 1 документации N 0168300003921000076 указано, что в стоимость котельной с дымовой трубой в указанной комплектации входят затраты на доставку, монтаж, пуско-наладочные работы, подключения к инженерным коммуникациям (газ, водоснабжение, электроснабжение, тепловые сети), установка приборов коммерческого учета (холодное водоснабжение, электроэнергия, газ, тепловая энергия).
Аналогичные положения отражены в пункте 3.1 Раздела 4 "Проект контракта".
При этом согласно пояснений, полученных в рамках проведения внеплановой проверки, проектно-сметная документация не изготавливалась, а наличие в документации указаний на наличие проекта и сметы, связано с допущенной технической ошибкой.
Учитывая, что объектом закупки является поставка товара, а проектно-сметная документация заказчиком не изготавливалась, доводы ЗАО "Автономные системы теплоснабжения" о нарушении пункта 8 части 1 статьи 33 при формировании документации являются необоснованными.
В отношении доводов ЗАО "Автономные системы теплоснабжения" о неправомерном включении в приложение N 1 документации N 0168300003921000076 указание на конкретные технические условия Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключение составляет случай несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Приложение N 1 документации N 0168300003921000076, являющееся описанием объекта закупки, содержит указание на следующее; "транспортабельная котельная установка в блочном исполнении ТКУ тепловой мощностью 4500 кВт ТУ 25.21.12-005-37843839-2019".
Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.
Учитывая изложенное, технические условия - это документ по стандартизации, устанавливающий требования к производству индивидуального изделия. Реквизиты каждого технического условия выдаются на конкретный товар определенного производителя.
При этом технические условия не являются обязательными для иных производителей аналогичных товаров, в связи с чем техническое условие указывает на конкретного производителя продукции.
Кроме того, в общедоступных источниках информации отсутствуют сведения об указанном техническом условии (ТУ 25.21.12-005-37843839-2019), в составе аукционной документации также данное техническое условие не опубликовано.
Формирование описания объекта закупки в указанном виде не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации МО "Чердаклинский район" Ульяновской области от 19.01.2016 г. N 36, муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Таким образом, нарушение положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Учитывая, что 02.06.2021 г. МУ Администрация МО "Чердаклинский район" был заключен контракт по итогам осуществления закупки N 0168300003921000076, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы решения N 7 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 18.06.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021