Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС МО Ардонского района, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001277 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог для муниципального образования Ардонский район (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия АМС МО Ардонского района при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1. В проекте контракта отсутствует положение о том, что в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.
2. В проекте контракта отсутствует информация, предусмотренная частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы АМС МО Ардонского района указала:
1. Пунктом 5.5 проекта контракта установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
2. Пунктами 5.1.3 и 5.1.5 проекта контракта установлено, что подрядчик в ходе исполнения контракта вправе изменить способ обеспечения его исполнения и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного новое обеспечение. Его размер может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, Подрядчик должен предоставить новое обеспечение исполнения Контракта. Срок его предоставления - 1 (один) месяц со дня надлежащего уведомления Заказчика подрядчиком о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки начисляются пени в порядке, предусмотренном п. 6.2.2 контракта. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в соответствии с п. 6.1.3 контракта.
На основании изложенного, АМС МО Ардонского района считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 19 мая 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001277 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог для муниципального образования Ардонский район и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 19.05.2021 АМС МО Ардонского района, в том числе содержащая проект контракта (далее - Конкурсная документация, Проект контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Кроме того, частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Так, во исполнение требований частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.5 Проекта контракта Заказчиком установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
То есть, Проектом контракта предусмотрено наступление обстоятельств непреодолимой силы при исполнении сторонами контракта, и условие об освобождении сторон от уплаты неустоек, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, произошедшего вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, в том числе и при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Таким образом, Проект контракта, размещенный в ЕИС в составе Конкурсной документации, соответствует требованиям частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Во исполнение указанной нормы пунктами 5.1.3 и 5.1.5 Проекта контракта установлено, что подрядчик в ходе исполнения контракта вправе изменить способ обеспечения его исполнения и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного новое обеспечение. Его размер может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, Подрядчик должен предоставить новое обеспечение исполнения Контракта. Срок его предоставления - 1 (один) месяц со дня надлежащего уведомления Заказчика подрядчиком о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки начисляются пени в порядке, предусмотренном п. 6.2.2 контракта. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в соответствии с п. 6.1.3 контракта.
Таким образом, Проект контракта, размещенный в ЕИС в составе Конкурсной документации, соответствует требованиям части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - АМС МО Ардонского района при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321001277 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог для муниципального образования Ардонский район.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 июня 2021 г. N А359-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021