Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Ирафского района, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0110300005021000008 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Задалеск Ирафского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия АМС Ирафского района при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствует положение о том, что в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.
В объяснении по существу жалобы АМС Ирафского района указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку документация закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком в пункте 5.5 проекта контракта установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 июня 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) АМС Ирафского района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0110300005021000008 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Задалеск Ирафского района РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 01.06.2021 АМС Ирафского района (далее - Аукционная документация).
04 июня 2021 года Заказчиком в Аукционную документацию внесены изменения, которые были размещены в ЕИС.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе к Аукционной документации приложен проект контракта, который является ее неотъемлемой частью (далее - Проект контракта).
Так, согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Кроме того, частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Так, во исполнение требований частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.5 Проекта контракта Заказчиком установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
То есть, Проектом контракта предусмотрено наступление обстоятельств непреодолимой силы при исполнении сторонами контракта, и условие об освобождении сторон от уплаты неустоек, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, произошедшего вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, в том числе и при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Таким образом, Проект контракта, размещенный в ЕИС в составе Конкурсной документации, соответствует требованиям частей 4 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - АМС Ирафского района при проведении электронного аукциона N0110300005021000008 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Задалеск Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июня 2021 г. N А361-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021