Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС Ирафского района, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0110300005021000007 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Галиат Ирафского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия АМС Ирафского района при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствует положения, предусмотренные частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.е. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов в проекте контракта.
В объяснении по существу жалобы АМС Ирафского района указало, что считает жалобу необоснованной, поскольку документация закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, Заказчик установил порядок начисления штрафов и пени в проекте контракта не надлежащим образом, тем самым нарушил требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 июня 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) АМС Ирафского района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0110300005021000007 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Галиат Ирафского района РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 01.06.2021 АМС Ирафского района (далее - Аукционная документация).
04 июня 2021 года Заказчиком в Аукционную документацию внесены изменения, которые были размещены в ЕИС.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе к Аукционной документации приложен проект контракта, который является ее неотъемлемой частью (далее - Проект контракта).
Так, согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление N1042, Правила).
Так, пунктами 3, 5 и 6 Правил установлен порядок начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом в виде фиксированной суммы.
При этом, пунктами 7.7-7.11 Проекта контракта установлен предусмотренный частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами порядок начисления штрафов.
Таким образом, Проект контракта соответствует требованиям частей 4, 5, 6, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 3, 5 и 6 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - АМС Ирафского района при проведении электронного аукциона N0110300005021000007 на выполнение работ по благоустройству и созданию малых архитектурных форм в общественном месте с. Галиат Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июня 2021 г. N А362-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021