Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Министерством образования и науки Алтайского края а также уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" в рамках проведения электронного аукциона: 0817200000321005241 "Шифр: 01-2021-нр5187 Поставка швейного оборудования для оснащения и обновления содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование в 2021 году".
Проверка начата: 04.06.2021 г., окончена 18.06.2021 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
Министерство образования и науки Алтайского края -;
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 06.05.2021 года по 18.06.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
В рамках исполнения поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г. о проведении инициативных внеплановых проверок, при мониторинге осуществляемых закупок Заказчиками в рамках реализации Федеральных программ (национальных проектов), Комиссией произведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: N 0817200000321005241 "Шифр: 01-2021-нр5187 Поставка швейного оборудования для оснащения и обновления содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование в 2021 году".
При проведении внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям ЕИС, уполномоченным учреждением 06.05.2021 размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.05.2021 N 0817200000321005241". Объектом закупки является - Поставка швейного оборудования для оснащения и обновления содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"в 2021 году.
Начальная максимальная цена контракта - 694891,00 руб. Расчет начальной максимальной цены контракта произведен методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). Обоснование НМЦК контракта размещено в ЕИС вместе с аукционной документацией, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно опубликованному Извещению, Заказчиком проводится аукцион по закупке следующего товара:
N п/п
Наименование товара, работы, услуги
Единица измерения
Количество
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона
1
Машина швейная
Штука
16,000000
28.94.40.000
не установлены
2
Оверлок
Штука
2,000000
28.94.40.000-00000002
не установлены
3
Гладильная система
Штука
3,000000
28.94.21.000
не установлены
4
Машина вышивальная
Штука
2,000000
28.94.24.000
не установлены
5
Машина плоскошовная
Штука
1,000000
28.94.24.000
не установлены
6
Производственная прямострочная швейная машина
Штука
6,000000
28.94.24.000
не установлены
Описание объекта закупки Заказчиком по предусмотренным в КТРУ позициям соответствует КТРУ, что соответствует общими положениями статей 23, 33 Закона о контрактной системе.
Использование дополнительных характеристик в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе содержат обоснование необходимости использования.
Извещением и аукционной документацией установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0817200000321005241, Заказчиком установлено следующее ограничение:
- к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно требованиям, ч. 3, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При рассмотрении аукционной документации заказчика было установлено, что требования вышеназванных статей заказчиком соблюдены и установлены положениями аукционной документации (разделе 9. Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, п. 2.3.4 проекта контракта).
В пункте 4.1 прикрепленного файла "Извещение"" и в пункте 5.1 прикрепленного файла Документация об аукционе в ЭФ, Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44 Закона о контрактной системе.
Требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: не установлены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 вместе с закупочной документацией Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Проект контракта содержит типовые условия, не противоречащие требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Аукционная документация содержит требования к участникам закупок и к составу подаваемых им заявок, в соответствии с которыми, в период с 06.05.2021 г. по 19.05.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 мая 2021 г. N 0817200000321005241-1, заявки N 109842222, N 109844198 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе.
Протокол N 0817200000321005241-1 от 20.05.2021 соответствует требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе и своевременно (20.05.2021) размещен в ЕИС.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.05.2021 N 0817200000321005241-2: заявок было подано 2, последние ценовые предложения участников электронного аукциона 1. понижение 573 185,18, 2. Понижение 573 185,18.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 N 0817200000321005241-3, вторые части заявок участников, предоставивших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Протокол N 0817200000321005241-3 от 24.05.2021 соответствует требованиям ст. 69 Закона о контрактной системе и своевременно (24.05.2021) размещен в ЕИС.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 16 ст. 68 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключен с участником - ООО
Протокол подведения итогов размещен в ЕИС в день принятия соответствующего решения аукционной комиссией.
Согласно сведениям ЕИС, по состоянию на 08.06.2021 06:04 (МСК) размещен документ "Контракт N 09-21/ГК" подписанный сторонами электронно-цифровой подписью.
Нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 83.2 Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (ред. N 58 от 28.06.2019) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Соответствующая информация и сведения о заключенном контракте размещены в ЕИС 08.06.2021 г. с реестровым N 2222507664421000013 в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Поскольку на момент проведения проверки контракт находится на этапе исполнения, Комиссия не проводила проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе регулирующих правоотношения, возникающие после указанного этапа.
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - Министерством образования и науки Алтайского края, а также уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", в рамках проведения электронного аукциона N0817200000321005241 "Шифр: 01-2021-нр5187 Поставка швейного оборудования для оснащения и обновления содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование в 2021 году", нарушение положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 июня 2021 г. N 35-ВП/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - аукционная документация - социально ориентированные некоммерческие организации - микропредприятие - общеобразовательная организация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021