Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал Омского муниципального района Омской области" (далее также МУП "Водоканал Омского муниципального района Омской области", заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Богословская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области" (далее также МБОУ "Богословская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области", заказчик), Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по поставке тепловой энергии в здание МБОУ "Богословская СОШ", расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, 38. (Реестровый номер 21.32.0666)" (извещение N 0152200004721000601) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - Сороки Анастасии Владимировны (доверенность N 137 от 03.02.2021);
заказчика - Глущенко Марии Юрьевны (доверенность от 15.06.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5910 от 11.06.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000601 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4618596,01 руб.
02.06.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли два участника закупки, предложившие одинаковую цену контракта в размере 4595503,03 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 заявки двух участников закупки, в том числе заявка заявителя признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Сибирская Газопроводная Компания".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений уполномоченного органа, заказчика, ООО "Сибирская Газопроводная Компания", проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителем дословно указано: "В извещении о проведении электронного аукциона указано - сроки (периоды) оказания услуг определяются с момента заключения контракта по 31 мая 2023 года; начало срока оказания услуг по поставке тепловой энергии - 00:00 часов 15 сентября 2021 года; окончание срока оказания услуг по поставке тепловой энергии - 23:59 часов 15 мая 2023 года, круглосуточно, в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здание МБОУ "Богословская СОШ", расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина,38.
Аналогичные сроки были установлены в документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта.
Вместе с тем, в соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.
Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения.
В соответствии указанными положениями право на заключение договора теплоснабжения имеет только организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, т.е. на момент подписания договора теплоснабжения с потребителем МБОУ "Богословская СОШ" победитель аукциона должен иметь право законного владения тепловым источником в с. Богословка Омского района, что не соответствует фактическим обстоятельствам.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, определяя победителя аукциона, обязана была учесть данные обстоятельства".
Не соглашаясь с жалобой заявителя, уполномоченным органом в возражениях указано, что в документации об электронном аукционе не было установлено требование к участнику электронного аукциона о наличии у него на момент подписания контракта теплоисточника на праве собственности или ином законном основании и о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки, что соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Единая комиссия при рассмотрении заявок участников закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе не уполномочена проверять у потенциальных поставщиков тепловой энергии факт наличия у них законных оснований на осуществление поставки, в том числе заключенных договоров, а также давать оценку этим обстоятельствам, в связи с чем заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчиком в письменных возражениях указано на то, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение единой комиссией требований действующего законодательства.
18.06.2021 в Омское УФАС России поступили (вх. N 6095э) письменные возражения победителя электронного аукциона - ООО "Сибирская Газопроводная Компания", в которых, в частности указано: "Срок поставки тепловой энергии предусмотрен контрактом с 15 сентября 2021 года (пункт 1.4 проекта контракта). Срок установки, монтажа и ввода в эксплуатацию теплоисточника предусмотрен контрактом до 31 августа 2021 года (пункт 5.4.4.1 проекта контракта). При этом земельный участок для размещения теплоисточника предоставляется Заказчиком Исполнителю в течение трех дней после заключения контракта (пункт 5.2.1 проекта контракта и пункт 2 Технического задания).
Соответственно монтаж теплоисточника для оказания услуг теплоснабжения осуществляется победителем аукциона только после заключения контракта. Наличие источника тепловой энергии, подключенного к тепловым сетям Заказчика, должно быть обеспечено Исполнителем на предоставленном ему земельном участке не к моменту заключения контракта, как необоснованно указано в жалобе МУП "Водоканал", а только к 31 августа 2021 года".
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное в документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом не было установлено требование к участнику электронного аукциона о наличии у него на момент подписания контракта теплоисточника на праве собственности или ином законном основании и о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, проектом контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, заказчиком был установлен следующий срок оказания услуг: "с момента заключения контракта по 31 мая 2023 года; начало срока оказания услуг по поставке тепловой энергии - 00:00 часов 15 сентября 2021 года; окончание срока оказания услуг по поставке тепловой энергии - 23:59 часов 15 мая 2023 года, круглосуточно, в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здание МБОУ "Богословская СОШ", расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, 38 (Приложение N 1 к контракту (раздел III "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации))".
Согласно пунктам 1 и 2 Технического задания (приложение N 1 к контракту): "1. Исполнитель своими силами, средствами, оборудованием и материалами обеспечивает установку в границах предоставленного Заказчиком земельного участка собственного источника тепловой энергии (далее - Объект) и оказать услуги по поставке тепловой энергии в здание Заказчика через существующие тепловые сети в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 и иными требованиями действующего законодательства.
2.Заказчик предоставляет земельный участок площадью 20 кв.м. для размещения Объекта и необходимого оборудования, находящийся в границах земельного участка с кадастровым номером 55:20:030101:4125, на котором размещено здание Заказчика".
Согласно пункту 5.2.1 проекта контракта: "Заказчик обязан предоставить исполнителю всю необходимую для оказания услуги информацию; земельный участок, предусмотренный Техническим заданием, в течение 3 рабочих дней с даты заключения настоящего контракта".
Пунктом 5.4.4.1 проекта контракта установлено: "В срок не позднее 31 августа 2021 года исполнитель обязан обеспечить своими силами и средствами установку, монтаж и ввод в эксплуатацию в порядке и случаях, установленных действующим законодательством, теплоисточника и иное необходимое для обеспечения оказания услуги в соответствии с условиями настоящего контракта оборудование (далее - оборудование для теплоснабжения) в границах земельного участка, предоставленного Заказчиком. В этот же срок убрать и вывезти строительный материал и мусор, оставшийся после монтажа и ввода в эксплуатацию теплоисточника".
По смыслу вышеуказанных положений документации об электронном аукционе и проекта контракта, участник электронного аукциона вправе в любое время после заключения контракта и до 31 августа 2021 года приобрести на законных основаниях теплоисточник.
Условия о том, что участник электронного аукциона должен иметь теплоисточник на праве собственности или ином законном основании на момент подписания контракта документация об электронном аукционе не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия установила, что на участие в аукционе было подано две заявки, которые полностью соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем данные заявки были правомерно признаны единой комиссией соответствующими.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя на неправомерные действия единой комиссии, связанные с неправомерным определением победителя электронного аукциона необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу МУП "Водоканал Омского муниципального района Омской области" на действия МБОУ "Богословская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области", Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по поставке тепловой энергии в здание МБОУ "Богословская СОШ", расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, 38. (Реестровый номер 21.32.0666)" (извещение N 0152200004721000601).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> <_> |
Члены Комиссии |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 июня 2021 г. N 055/06/69-657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021