Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N3060 от 16.06.2021), представителей ООО "ТЕХНОТОРГ", уведомленных надлежащим образом (вх. N3061 от 16.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "ТЕХНОТОРГ" б/н б/д (вх. N3369 от 11.06.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год (извещение N0859200001121005338 от 25.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год (далее - электронный аукцион).
25 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 646 500,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ТЕХНОТОРГ" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу исх. N310 от 17.06.2021 (вх. N3475 от 17.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 157 (ООО "ТЕХНОТОРГ").
В отзыве на жалобу исх. NНШ/11-8657 от 18.06.2021 (вх. N3500 от 18.06.2021) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка автоматизированных рабочих мест в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год, в том числе с характеристикой "Гарантированная совместимость с программным обеспечением "модуль доверенной загрузки" включённый в реестр отечественного программного обеспечения".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
Согласно п. 5.1. раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 5.2 раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "не более чем", "не менее чем", "более", "менее", "более чем", "менее чем", "больше", "меньше", "больше чем", "меньше чем", "не больше", "не меньше", "не больше чем", "не меньше чем", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "от", "до", "или", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:
а) установлены при отнесении к конкретному классу, виду, категории, марке товара в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) и реквизиты нормативного документа в соответствии с которым они определены;
б) указаны производителем товара в документации на товар (технический паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.). В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) документации на товар, в соответствии с которой они определены;
в) приведены в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2021 N0859200001121005338-1 заявке ООО "ТЕХНОТОРГ" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: по п. 1 "Автоматизированное рабочее место" участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретную характеристику "Гарантированная совместимость с программным обеспечением "модуль доверенной загрузки" включённый в реестр отечественного программного обеспечения".
Проанализировав первую часть заявки участника с идентификационным номером заявки 157 (ООО "ТЕХНОТОРГ"), Комиссия установила, что в вышеуказанной заявке по п. 1 "Автоматизированное рабочее место" раздела "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации участник предлагает для поставки товар, не указывая его конкретную характеристику "Гарантированная совместимость с программным обеспечением "модуль доверенной загрузки" включённый в реестр отечественного программного обеспечения".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТЕХНОТОРГ", так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОТОРГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 июня 2021 г. N 062/06/67-575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021