Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проект-М" (далее - Заявитель, ООО "Проект-М", Общество) (вх. N 3321 от 11.06.2021), поступившую по подведомственности из ФАС России письмом исх. N ГЗТУ/3501 от 10.06.2021 (вх. N 3321 от 11.06.2021), на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаупрадор" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621002123) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя Уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) по доверенности;
- - представителя Заказчика по доверенности;
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, способе рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что Заявителем при подготовке заявки на участие в данной закупке был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Открытом конкурсе.
Однако, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) ответ на такой запрос размещен не был, что не позволило Обществу принять участие в Открытом конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621002123) (далее - извещение и документация об открытом конкурсе) размещены 17.04.2021 в единой информационной системе. 17.04.2021, 22.04.2021 в извещение и документацию об открытом конкурсе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 660 294 200,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Согласно части 8 статьи 54.3 Закона в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом, в материалы настоящего дела оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" представлена информация (вх. от 16.06.2021 N 3381) о том, что запросы о даче разъяснений положений документации об открытом конкурсе (закупка 0366200035621002123) участниками закупки, в том числе ООО "Проект-М", в адрес оператора электронной площадки не направлялись.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии каких-либо запросов о даче разъяснений документации об открытом конкурсе, поданных участниками закупки. Следовательно, у Заказчика (Уполномоченного учреждения) отсутствовала обязанность размещения в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации, предусмотренная частью 8 статьи 54.3 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "Проект-М" (вх. N 3321 от 11.06.2021), поступившую по подведомственности из ФАС России письмом исх. N ГЗТУ/3501 от 10.06.2021 (вх. N 3321 от 11.06.2021), на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаупрадор", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621002123), прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 июня 2021 г. N 071/06/105-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021