На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N 324 "Жар-птица" (далее - Заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (среди СМП и СОНО) в 2021 - 2023 году (реестровый N0873500000821003919).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Н.М. Гарапова - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
М.М. Кузьминой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей государственного от
государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 324 "Жар-птица".
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 324 "Жар-птица" (далее - Заказчик) о нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (среди СМП и СОНО) в 2021 - 2023 году. (реестровый N0873500000821003919) (далее - Аукцион).
28.05.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 14 844 659,23 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок окончания рассмотрения первых частей участников установлен 07.06.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с обстоятельствами не зависящими от Заказчика, а именно форс-мажором, произошедшим в период с 06.06.2021 г. по 07.06.2021 г. с ответственным лицом Заказчика (получение травм при пресечении противоправных действий иного лица и последующее разбирательство в правоохранительном органе по указанному факту, затянувшееся примерно до 23 часов 20 минут 07.06.2021), у ответственного лица не было технической возможности организовать рассмотрение заявок поданных на участие в эл. аукционе, оформить и разместить протокол рассмотрения первых частей заявок в установленные сроки. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен 08.06.2021, что подтверждается представленными документами со стороны Заказчика.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не имел намерения нарушать установленные сроки публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (среди СМП и СОНО) в 2021 - 2023 году (реестровый N0873500000821003919).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
М.М. Кузьмина |
|
|
Н.М. Гарапов |
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2020 г. N 077/06/17-10201/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021