Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Непомнящих,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ", ООО "ТК Агатмед",
рассмотрев жалобу ООО "ТК АГАТМЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (пеленки) для нужд ГБУЗ НИКИО
им. Л.И. Свержевского ДЗМ (Закупка N 0373200035321000074) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным
регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 NЕИ/33646/21 документы и сведения.
Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания от 14.05.2021 по делу N077/06/106-7822/2021, поскольку, согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2021 N0373200035321000074-3-1, заявка
ООО "ТК Агатмед" также признана несоответствующей.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.05.2021 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ТК Агатмед" (вх. N 36873-ЭП/21 от 30.04.2021) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 14.05.2021 по делу
N 077/06/106-7822/2021.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 14.05.2021 по делу N 077/06/106-7822/2021 Заказчику предписано отменить Протокол подведения итогов, Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также без учета неправомерного положения инструкции и с учетом решения от 14.05.2021 по делу N 077/06/106-7822/2021. Срок исполнения указанного предписания до 30.06.2021.
Согласно мотивировочной и резолютивной части решения от 14.05.2021 по делу N 077/06/106-7822/2021, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
При этом в решении от 14.05.2021 по делу N 077/06/106-7822/2021 было указано в частности следующее:
"Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения поставляемых товарах, так например по п.1 "Пеленки медицинские впитывающие "LUXSAN", одноразовые для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными 60х90 см", Россия, п.2 "Простыня хирургическая 200х80см", Россия.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе второй части участник закупки представил регистрационные удостоверения: NФСР 2011/10226 от 14.08.2018 по п.1, N ФСР 2012/14194 от 24.07.2018 по п.2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в составе первой части заявки Заявителя не соответствуют РУ NNФСР 2011/10226 от 14.08.2018, ФСР 2012/14194 от 24.07.2018, приложенным в составе второй части заявки, поскольку участником указаны разные наименования медицинских изделий, что противоречит требованиям технической части аукционной документации, а именно положению инструкции, согласно которому участнику закупки необходимо представить в составе первой части заявки наименование медицинского изделия в полном соответствии с наименованием указанным в регистрационном удостоверении.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при формировании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме неправомерно установлено следующее требование к оформлению заявки участниками закупки, а именно: "Наименования предлагаемого к поставке товара, а также наименования составляющих, должны быть указаны в соответствии с действующими регистрационными удостоверениями, приложенными в составе второй части заявки", поскольку потенциальное несоблюдение участниками закупки указанного требования при заполнении первой части своей заявки не влечет за собой невозможность аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать товар, предлагаемый им к поставке, поскольку регистрационное удостоверение выполняет функцию подтверждения соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, представление действующего регистрационного удостоверения в составе второй части заявки на товары, продекларированные к поставке в составе первой части заявки, является достаточным подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия и легальности его обращения на территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное подобным образом требование к указанию наименования медицинского изделия при заполнении первой части заявки является неправомерным и противоречит Закону о контрактной системе".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно мотивировачной части решения по делу N 077/06/106-7822/2021 от 14.05.2021, аукционной комиссией были повторно рассмотрены вторые части заявок участников без учета неправомерного положения инструкции, в результате чего заявка ООО "ТК Агатмед" была признана несоответствующей на следующем основании: "Заявка отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ: п. 1 ч. 6 ст. 69 44- ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 N44-ФЗ, п.18.2 Документации по проведению аукциона в электронной форме, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. П.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Наименования товара, указанные участником в п.1,2 первой части заявки, не соответствует наименованиям, указанным в регистрационном удостоверении, приложенном в составе второй части. Тем самым приложенные участником регистрационные удостоверения не подтверждают соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отметил, что заявка отклонена неправомерно, что подтверждается решением по делу N 077/06/106-7822/2021 от 14.05.2021.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком были пересмотрены заявки с учетом предписания Московского УФАС России по делу N077/06/106-7822/2021 от 14.05.2021. При этом по существу сведений, указанных в протоколе от 08.06.2021 N0373200035321000074-3-1, Заявитель возражений не представил.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 N0373200035321000074-3-1, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК Агатмед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 NЕИ/33646/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.А. Непомнящих
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2021 г. N 077/06/106-10019/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021