Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России: Яковлевой Е.П. (по дов. Nб/н от 16.06.2021),
ООО "БиоМед Системс": Фомина Д.А. (по дов. Nб/н от 10.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "БиоМед Системс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения. Заявка N472 (Закупка
N 0373100013421000106) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.
N ЕИ/34035/21 от 11.06.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На заседании Комиссии управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком по п.8 "Фильтр КТРУ 32.50.13.190-00007301" и п.9 "Фильтр КТРУ 32.50.13.190-00070", установлены требования отсутствующие в КТРУ.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Управления установлено, что п.8 отнесен к коду КТРУ
32.50.13.190-00007301 "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования", который содержит следующую справочную информацию для данного товара: нестерильное изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов для предотвращения воздействия на пациента в процессе дыхания, анестезии и/или эндоскопии; оно не имеет других дополнительных функций. Фильтр помещен в небольшой пластиковый корпус и может также фильтровать другие мелкие частицы. Это изделие одноразового использования, при этом, описание товара позицией КТРУ не установлено, а указанная заявителем информация относится к справочной. П.9 в свою очередь отнесен к коду КТРУ 32.50.13.190-00070 "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный", который содержит сследующую справочную информацию для данного товара: Нестерильное изделие, предназначенное для помещения в дыхательный контур проксимально относительно пациента для удаления и удержания микробов при захвате образовавшегося в результате выдоха пациента тепла и влаги для их использования с целью нагрева и увлажнения терапевтических газов, вдыхаемых пациентом. Как правило, это пластиковый корпус, который содержит и бактериальный фильтр, предназначенный для снижения риска перекрестного заражения между пациентами, и тепловлагообменник для поддержания нормального состояния слизистых оболочек дыхательных путей. Изделие, как правило, используется во время анестезии или при длительной искусственной вентиляции легких. Это изделие для одноразового использования. Также указанная позиция КТРУ содержит следующее описание товара: внутренний объем: 51 и
100 см
; мл, эффективность фильтрации бактерий:
99.99 и
100 %.
Комиссия Управления отмечает, что в силу п.6 Правил использования КТРУ обоснование включается исключительно в случае наличия описания товара, работы, услуги в позиции каталога, при этом, для изделия по п.8 описание товара позицией КТРУ не установлено.
Вместе с тем, по п.9 описание позицией КТРУ установлено, при этом, Заказчиком использованы дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ, а именно характеристики: "фильтр с самозакрывающимся портом на основе пружинного механизма типа Луер для подключения переходника мониторинга СО2 с предпочтительно оранжевой цветоиндикацией, порт несовместим со стандартным портом Луер Лок в целях обеспечения безопасности пациента, Материал - должен быть акрилонитрилбутадиенстирол, Полипропилен", что в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ обязывает Заказчика включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные фильтры предназначен для подключения переходника мониторинга СО2, при этом наличие порта для мониторинга СО2 не является функцией, и мониторинг осуществляется анализатором СО2 в мониторе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование к механизму типа Луер обусловлено необходимостью безопасности пациентов, поскольку требуемый порт будет не совместим со стандартным портом Луер Лок в целях обеспечения безопасности пациента для безошибочной идентификации переходника для мониторинга, имеющегося у Заказчика. Данное требование исключает риск случайного подключения к фильтру инфузионных или питающих линий, обеспечивая подключение только переходника для мониторинга газов. Тем самым обеспечивается достижение большей степени безопасности при эксплуатации данной продукции, нежели при использовании стандартного порта Луер Лок, что в совокупности напрямую следует из сути самого требования, которое и содержит в себе со сути обоснование.
Комиссия Управления также отмечает, что в позиции КТРУ 32.50.13.190-00070 содержится указание на пластиковый корпус, при этом Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что акрилонитрилбутадиенстирол и полипропилен не являются пластиками, ввиду чего, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N0373100013421000106-1 на участие в аукционе подано три заявки, все поданные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими и допущены к участию в аукционе, снижение в ходе аукциона, в котором принимали участие в три участника составило 4,5%, что в совокупности также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БиоМед Системс" на действия ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/34035/21 от 11.06.2021).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 8 (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2021 г. N 077/06/106-10107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021