Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой
Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУ "Гормост": Мигунова В.А. (доверенность от 04.02.2021 N0138-006/21),
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.06.2021 N ЕИ/34029/21,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на путепроводе автодорожном Остаповский (Закупка N 0373200557921000362) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административным регламентом),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.06.2021 N ЕИ/34029/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей и наименования страны происхождения товара, поскольку объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на путепроводе автодорожном Остаповский.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Так, в силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.18.1 Информационной карты аукционной документации установлены в том числе следующее требование к составу первой части заявки на участие в аукционе: "2. Наименование страны происхождения товара. 3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в Сформировано в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно посредством системы ЕАИСТ в отношении требования "Конкретные показатели_" было выбрано "не требуется", однако при интеграции в ЕИС была некорректно сформирована аукционная документация, в результате чего в информационной карте установлено спариваемое требование.
При этом представитель Заказчика пояснил, что для участия в аукционе в данном случае достаточно согласия участников, а также что к документации не приложен документ для заполнения конкретных показателей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей и наименования страны происхождения товаров в составе заявки на участие в аукционе, поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе в описанном случае должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки.
Согласно доводу жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона N 0373200557921000362 отсутствует информация об источниках финансирования, что нарушает права участников на информационное обеспечение, поскольку потенциальный участник закупки не имеет возможности однозначно установить условия проведения закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об источниках финансирования. Вместе с тем данная информация указана в п.8 информационной карты аукционной документации: "Год бюджета 2021 : ПФХД, Код: 244-000-4-0000000000 : 35 366 748,00 руб.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущены формальные нарушения положений п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в части отсутствия указания информации об источниках финансирования в Извещении о проведении аукциона.
Комиссия Управления отмечает, что с учетом того, что информация об источниках финансирования присутствует в аукционной документации, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N0373200557921000362-1 согласно которому на участие в аукционе подано 2 заявки, а также тем, что участниками закупки не направлялось запросов на разъяснение положений аукционной документации относительно источника финансирования закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Н.А. Узкий
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
ГБУ "Гормост"
ООО "МД-Консалтинг"
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-10115/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
17.06.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой
Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10115/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту с заменой конструкций деформационных швов на путепроводе автодорожном Остаповский (Закупка N 0373200557921000362) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных
нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерное требование к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей и наименования страны происхождения товаров в соответствии с решением Московского УФАС России от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10115/2021.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10115/2021.
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.07.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10115/202 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Н.А. Узкий
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2021 г. N 077/06/106-10115/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021