Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское: Торубаровой Т.Ю. (доверенность Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "АЗК Строй Групп", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/34687/21 от 16.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "АЗК Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия
Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы видеонаблюдения на территории поселения Сосенское в 2021 году и подключению установленной системы видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (Закупка N 0148300008321000022) (далее -
Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/34687/21 от 16.06.2021 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком положения Технического задания, а именно, положения, касающиеся обязанности подрядчика согласовать места прокладки ВОЛС с третьими лицами, не являющимися сторонами договора, создают препятствия для исполнения договора, с учетом того, что, по мнению Заявителя, это зависимые от Заказчика организации, что препятствует формированию заявки на участие в аукционе, а также влечет за собой неправомерное ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что, в частности, п.6.1технической части аукционной документации содержит в себе следующее: "6.1. В течении одного рабочего дня с даты заключения муниципального контракта, Подрядчик предоставляет Заказчику список сотрудников с копией допусков, заверенных руководителем организации Подрядчика, допущенных Подрядчиком к проведению работ.
- Перед выполнением работ Подрядчик обязан провести обследование территорий, согласно адресному перечню (пункт 4 Технического задания). Перед началом работ, по установке оборудования, согласно Приложению N 2 - Сметная документация на выполнение работ по развитию системы видеонаблюдения на территории поселения Сосенское в 2021 году и подключению установленной системы видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных", в ЖК "Новая Звезда" необходимо согласовать, прокладку кабелей по существующей кабельной канализации и передачу сигнала от видеокамер в серверную, с местными провайдерами интернет-сети.
- Установку опор на территории ЖК "Новая звезда", все линии связи, размещение оборудования в подвальных помещениях, места установки видеокамер на фасадах зданий, требуется согласовывать с местными управляющими компаниями (балансодержателями).
- Согласовать прокладку кабелей и установку оборудования на территории дома по адресу ул. Липовый Парк, д. 7, с управляющей компанией (балансодержателями)...".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с размещенной аукционной документацией оборудование подлежит установке на территории жилых построек, следовательно, для выполнения работ на территории жилых построек необходимо согласовать проведение работ с местными управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями (балансодержателями) в связи с тем, что данные организации отвечают за безопасность и содержание объектов и которые являются независимыми от государственного Заказчика. При этом представитель Заказчика добавил, что при установлении срока выполнения работ Заказчиком были учтены сроки на получение согласования с местными управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями, таким образом, положения Технического задания распространяются на всех участников закупки в равной степени и не влекут за собой ограничения конкуренции.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не участвовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие факт ограничения количества участников закупки посредством установления в Техническом задании оспариваемого требования в вышеуказанной формулировке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЗК Строй Групп" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/34687/21 от 16.06.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А. Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2021 г. N 077/06/106-10327/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021