Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Непомнящих,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 67", ООО "МедГазСтрой",
рассмотрев жалобу ООО "МедГазСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования ( консоль для подвода медицинского оборудования) для нужд
ГБУЗ ГКБ N 67 им. Л.А.Ворохобова (Закупка N 0373200011421000624) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/33643/21 от 10.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021 N0373200011421000624-3 заявка ООО "МедГазСтрой" (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "Предметом закупки N0373200011421000624 является Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением, КТРУ 32.50.50.190-00001176. Позиции КТРУ 32.50.50.190-00001176 соответствуют медицинские изделия, имеющие Код вида медицинских изделий 259380 "Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением", с характеристиками "Смонтированный под потолком на постоянной основе комплекс устройств, обеспечивающий быстрый доступ к различным удобствам и техническим средствам (например, электричеству, газу, вытяжке). Может использоваться в операционных, смотровых кабинетах, реабилитационных отделениях, отделениях интенсивной терапии (ОИТ), травмопунктах, отделениях скорой и неотложной медицинской помощи (СНМП) и т. п. Состоит из крепящихся к потолку, часто многоколенных подвижных кронштейнов и подвесного пульта управления. Может включать шасси для монтажа дополнительного медицинского оборудования".1. Участником в составе второй части заявки предоставлена копия Регистрационного удостоверения N ФСР 2007/00872 от 09.10.2007 на медицинское изделие "Консоли газораспределительные КГР, модели: КГР-1ХХ, КГР-2ХХ, КГР-35Х, КГР-45Х с принадлежностями", производства ЗАО "АТРИУМ", Россия (далее по тексту - РУ N ФСР 2007/00872). Согласно копии РУ N ФСР 2007/00872, участником предлагается изделие с Кодом вида медицинских изделий 157680 "Консоль медицинская прикроватная с подводами коммуникаций", что указано на официальном сайте Росздравнадзора в сети ИНТЕРНЕТ на странице Реестровой записи Регистрационного удостоверения N ФСР 2007/00872.Предлагаемое участником изделие не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона N0373200011421000624, так как имеет иной номер КТРУ, наименование и описание, отличное от установленного в ТЗ Документации: КТРУ 32.50.50.190-00001120, "Консоль медицинская прикроватная с подводами коммуникаций", Описание по классификатору "Образующий единую систему комплекс устройств, часто в виде колонки прямоугольного сечения, предназначенный для организации доступа к различным удобствам и техническим средствам и медицинскому оборудованию. Устанавливается у изголовья больничной койки. Используется преимущественно в отделениях реанимации и интенсивной терапии, обеспечивая весь комплекс удобств при максимально свободном доступе к пациенту. Типовая колонка имеет: 1) выходы кислорода (O2), воздуха и вакуума; 2) электрические розетки; 3) кнопки вызова медсестры и сигнала тревоги; 4) телефонные розетки; 5) скобы для установки монитора состояния пациента; 6) лампы (общего света, для чтения, смотровая, ночник)". Участником предлагается товар, не соответствующий по назначению и описанию характеристик по классификатору требованиям Технического задания.2. В тексте приложенного РУ N ФСР 2007/00872 отсутствуют сведения о способе крепления (потолочное крепление), отсутствуют в перечне принадлежностей потолочные крепления или приспособления для потолочного крепления.3. В первой части заявки участником указана марка (модель) предлагаемого медицинского изделия - "Консоль газораспределительная КГР 456 потолочная", в тексте приложенного Регистрационного удостоверения N ФСР 2007/00872 от 09.10.2007 марка (модель) "КГР 456 потолочная" отсутствует".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием Заказчиком закупается консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением, КТРУ 32.50.50.190-00001176.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника ООО "МедГазСтрой" представлено Регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00872 от 09.10.2007 на консоли газораспределительные КГР
(далее - РУ).
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора, а также представленному обществом РУ в составе второй части заявки, предлагаемая к поставке продукция имеет отличный от установленного в аукционной документации код КТРУ и код вида медицинского изделия, а именно: КТРУ 32.50.50.190-00001120 "Консоль медицинская прикроватная с подводами коммуникаций", код вида медицинского изделия - 157680, однако в технической части аукционной документации Заказчиком указан код КТРУ 32.50.50.190-00001176 "Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением", код вида медицинского изделия - 259380.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что в приложенном Заявителем РУ отсутствуют сведения о способе крепления, требуемом
Заказчику - потолочное крепление.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что в первой части заявки участником указана модель предлагаемого медицинского изделия - "Консоль газораспределительная КГР 456 потолочная", вместе с тем в Регистрационном удостоверении N ФСР 2007/00872 от 09.10.2007 марка "КГР 456 потолочная" отсутствует.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемые к поставке консоли полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в частности консоли газораспределительные КГР прошли государственную регистрацию, информация о них содержится в государственном реестре медицинских изделий.
При этом представитель Заявителя пояснил, что в представленном
РУ указаны все возможные модификации консоли газораспределительной КГР - КГР-1ХХ, КГР-2ХХ, КГР-35Х, КГР-45Х - где символы "Х" и "ХХ" означают вариативность модификаций, поскольку данное изделие имеет различные варианты исполнения в зависимости от количества рядов мест подключения оборудования, длины, способа крепления и иных показателей.
Комиссия Управления отмечает, что при регистрации нескольких модификаций/комплектаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия, изготовленных одним производителем, отличающихся друг от друга изменениями комплектации и (или) технических параметров, не влияющими на принцип работы и функциональное назначение, относящихся к одному классу потенциального риска применения, представляется 1 заявление и 1 регистрационное досье, что свидетельствует о возможности подтверждения обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации в нескольких модификациях/комплектациях одним регистрационным удостоверением.
Таким образом, в первой части заявки участником закупки представлен товар полностью соответствующий требованиям документации, в частности предложены консоли с потолочным креплением, при этом во второй части участником закупки представлено регистрационное удостоверение, подтверждающее обращение такого изделия на территории Российской Федерации. Вывод Заказчика о том, что такой товар противоречит требованиям документации ввиду неуказания полных характеристик предоставляемого товара в регистрационном удостоверении является неправомерным, поскольку регистрационное удостоверение не должно содержать всю справочную и/или иную информацию по товару, так как производитель при государственной регистрации медицинского изделия указывает лишь ту информацию, которую сочтет необходимой, в том числе при указании вида медицинского изделия.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "МедГазСтрой" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедГазСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 67" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.А. Непомнящих
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2021 г. N 077/06/106-10020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021