Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
представители ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ участвовали посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителей ООО "МСК", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. NЕИ/34704/21 от 16.06.2021),
рассмотрев жалобу ООО "МСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата из перечня ЖНВЛП: Имипенем+Циластатин для нужд ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка
N 0373200053621000338) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 N ЕИ/34704/21, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок иных участников соответствующими требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок, несмотря на то, что, по мнению Заявителя, участниками закупки в составе первых частей заявок представлены товары, которые не удовлетворяют требованиям аукционной документации.
Заявитель предполагает, что на участие в электронном аукционе допущены заявки с предложением дозировок лекарственного препарата в два раза превышающих значение, установленное в аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N0373200053621000338-1 заявки с идентификационными номерами NN 2, 4 и заявка Заявителя (номер заявки 1) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 (далее - Постановление Правительства N1380).
В силу пп. "б" п.2 Постановления Правительства N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно пп. "и" п.5 Постановления Правительства N1380 при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым препаратам, в частности МНН "Имипенем+Циластатин 250 мг+250 мг":
Адрес: |
Объем (Единица измерения) |
Характеристики: |
Срок: |
город Москва, улица Соколиной Горы 8-я, дом 15 |
250 000,00 (Миллиграмм) |
Вид лекарственной формы: недозированная. Грузополучатель: заказчик. Дозировка: 250 мг+250 мг. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для инфузий. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: нет. МНН или химическое, группировочное наименование: Имипенем+Циластатин. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: не менее 12 месяцев. Показания к применению препарата: требования не установлены. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: не установлены. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: да. Способ заказа товара: по заявкам заказчика. Требования к составу действующих веществ: не предъявляются |
c 1-го по 510-й календарный день с момента заключения контракта |
Кроме того, технической частью аукционной документации также предусмотрено, что "Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг)".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок с порядковыми номерами:
- N2 участник закупки выразил согласие на поставку препарата на условиях аукционной документации, а также указал конкретные характеристики препарата, в том числе:
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики товара |
Кол-во |
Имипенем + Циластатин |
ТиелВел |
порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг флакон 20 мл N 1 |
500 |
- N4 участник закупки выразил согласие на поставку препарата на условиях аукционной документации, а также указал конкретные характеристики препарата, в том числе:
Торговое наименование, технические (функциональные) характеристики ЛП (дозировка, фасовка, форма выпуска, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке) |
Страна производитель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цилапенем пор. для р-ра д/инф. бут. стекл. 0,5 г + 0,5 г 100 мл N 1 |
Республика Беларусь |
Упак |
500 |
Согласно доводам жалобы заявки с идентификационными номерами NN 2, 4 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку лекарственный препарат Имипенем+Циластатин в дозировке 250 мг+250 мг не имеет эквивалентов, что подтверждается сведениями, указанными в справочнике ЕСКЛП, в котором содержится информация исключительно о препарате с дозировкой 500 мг+500 мг или 250 мг+ 250 мг в кратном размере.
Согласно ч.2 ст.106 закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что заявки с идентификационными номерами NN 2, 4 отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поскольку предложенная данными участниками закупки дозировка не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Законом о контрактной системе вменена обязанность принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Таким образом, признание заявки участников аукциона с идентификационными номерами 2 и 4 не соответствующими требованиям документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок свидетельствует о неисполнении аукционной комиссией Заказчика положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает однозначное несоответствие заявок с идентификационными номерами 2 и 4 требованиям аукционной документации, в связи с чем, приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным, несмотря на выявленные нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при отклонении участника закупки на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСК" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход закупочной процедуры.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 8 (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2021 г. N 077/06/106-10316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021