Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "Московский центр недвижимости": Д.А. Мещерякова,Т.В. Полуниной,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: А.А. Арзуманян,
в отсутствие представителей ООО "Колибри", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 N ЕИ/34798/21,
рассмотрев жалобу ООО "Колибри" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы (Закупка N 0173200001421000879) (далее - электронный конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 N ЕИ/34798/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, представленных документов и сведений, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, положения порядка оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в том числе следующий порядок оценки:
"Коэффициент значимости (КЗ) = 1
Максимальная оценка по показателю - 100 баллов.
Предельно необходимое максимальное значение - 206 специалистов
Содержание: оценивается предложение участника о наличии у него специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: инженер по специальности "Промышленное и гражданское строительство", инженер-строитель по специальности "Промышленное и гражданское строительство", архитектор по специальности "Архитектура", с опытом работы не менее 3-х лет по вышеуказанным специальностям.
Оценивается количество специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по одной из следующих специальностей: инженер по специальности "Промышленное и гражданское строительство", инженер-строитель по специальности "Промышленное и гражданское строительство", архитектор по специальности "Архитектура", с опытом работы не менее 3-х лет по вышеуказанным специальностям.
В составе заявки участник при наличии вышеуказанных специалистов предоставляет следующие сведения, а именно: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек работников и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров работников, подтверждающих наличие требуемых специалистов у участника закупки (для штатных сотрудников: копия штатного расписания, копии трудовых книжек и/или трудовых договоров; для привлеченных сотрудников: копии гражданско-правовых договоров и копии трудовых книжек), диплом о высшем образовании по требуемым специальностям.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредоставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Предоставленные Участником иные документы и сведения, представление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат.
Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста сертификатов (аттестатов, удостоверений и т.п.) в одной или нескольких из вышеперечисленных областей.
Порядок оценки заявок по показателю:
Количество баллов рассчитывается по количеству трудовых ресурсов требуемой квалификации подтвержденной документально.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику, который не представил в составе заявке документы (копии документов), подтверждающие, представленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе.
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов. Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер".
В составе жалобы Заявитель указывает, что закупочная процедура проводится на текущий ремонт жилых помещений (демонтаж внутренней отделки с дальнейшим выполнением отделочных работ, поклейка обоев, замена светильников и т.п., детально все виды работ представлены в приложении к настоящей жалобе), данные виды работ не предполагают членство компании в саморегулируемой организации, разработку архитектурных решений, возведение капитальных конструкций и прочих аналогичных работ, в связи с чем при исполнении указанного контракта требуется не более 5 инженеров с профильным образованием.
Таким образом, по мнению Заявителя, для оценки квалификации достаточно установление максимального количества не более 5 специалистов, при подтверждении которого участник получает максимальный балл по оспариваемому показателю.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Количественные значения показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" были установлены исходя из следующих факторов:
Данная закупка является социально значимой. В ходе исполнения контракта планируется отремонтировать около 459 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов-колясочников, очередников.
Работы по ремонту жилых помещений в соответствии с Техническим заданием будут выполняться по заявкам на основании поручений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, по мере прибытия объектов жилого фонда в имущественную казну города Москвы. Объекты, подлежащие ремонту расположены в разных округах города Москвы и ремонтные работы по нескольким объектам могут выполняться одновременно.
В свою очередь общее количество требуемых трудовых ресурсов согласно "Нормативным ресурсам" расценок учтенных в сметной документации на выполнение ремонтно-отделочных работ составляет 261 433, 88 чел.-ч.
Срок выполнения работ согласно техническому заданию - с 19.07.2021 по 31.01.2022, что составляет 158 рабочих дней (за вычетом праздничных дней в 2021 и 2022 годах). Продолжительность рабочего дня одного рабочего составляет 8 часов в день, с учетом закона о тишине в г. Москва. Количество часов, необходимых для работ - 158*8=1264 часов.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, производя расчет получается следующее, 261 433,88 чел.-ч./1264 часов = 206 человек.
Данный расчет исходит из выполнения ремонтных работ после демонтажных работ. Если промоделировать, что демонтажные и ремонтные работы ведутся параллельно, то предельное значение специалистов будет составлять 206 человек.
Таким образом, предельно необходимое максимальное значение специалистов в количестве 206 человек рассчитана исходя из общего количества трудозатрат и срока выполнения работ, количества рабочих дней в период срока исполнения обязательств по контракту.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принял,а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки является неправомерным, не позволяет выявить наилучшее предложение условий исполнения контрактов при проведении закупки, оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии Заказчика или каким-либо иным образом нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Колибри" на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.06.2021
N ЕИ/34798/21
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2021 г. N 077/06/106-10374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021