Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей Заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия (далее - ГКУ РХ "Хакасавтодор", Заказчик):
- на основании доверенности N25 от 17.06.2021 г.;
-, на основании доверенности N24 от 17.06.2021 г;
Заявителя - Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369" (далее - Заявитель, АО "ДЭП N369", Общество):
-, на основании доверенности N7 от 25.05.2021 г;
- на основании доверенности N8 от 01.06.2021 г;
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной систему в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ):
- на основании доверенности N2 от 11.01.2021 г.
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу АО "ДЭП N369" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" при заключении государственного контракта на выполнение работ по строительству автобусных остановок, освещения и тротуара на участке км 4+303 - км 19+000 автомобильной дороги Абакан- Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия (закупка N 038020000000121001469) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании АО "ДЭП N369" уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 71 609 000,00 рублей;
3) источник финансирования - республиканский бюджет Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001533 от 06.04.2021 года утверждена И.о. директора.;
6) дата и время начала подачи заявок 06.04.2021 11:52;
7) дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 13.05.2021;
9) на участие в Аукционе подана единственная заявка АО "ДЭП N369", которая признана соответствующей установленным требованиям;
10) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Дата и время события |
Событие |
07.06.2021 14:03 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 07.06.2021 |
07.06.2021 18:03 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210014690001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
02.06.2021 12:21 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 02.06.2021 |
28.05.2021 10:26 (МСК+4) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 28.05.2021 |
28.05.2021 10:26 (МСК+4) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 28.05.2021 |
26.05.2021 09:12 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 26.05.2021 |
21.05.2021 09:04 (МСК+4) |
Размещен документ "Проект контракта" от 21.05.2021 |
21.05.2021 09:04 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210014690001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
21.05.2021 09:04 (МСК+4) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 21.05.2021 |
07.06.2021 14:03 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 07.06.2021 |
Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что 02.06.2021 г Обществом в адрес Заказчика направлен подписанный контракт с платежным поручением, в подтверждение обеспечения исполнения контракта.
Однако в связи с технической ошибкой ответственного специалиста Общества, расчетный счет был указан неверно, что подтверждается приложенным в материалы дела платежным поручением, в котором указан расчетный счет несоответствующий реквизитам, указанным в пункте 13.7 проекта контракта, таким образом, обеспечение исполнения контракта не поступило на счет Заказчика, что подтверждается Отчетом о состоянии лицевого счета от 07.06.2021, представленным в материалы дела Заказчиком.
В связи с чем, 07.06.2021 Заказчиком составлен и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который подписан тремя членами комиссии: председателем комиссии - Доможаковым В.М., членами комиссии - Исаевым Ю.Г., Сорокиным Ю.Г. Основание для признания победителя уклонившимся от заключения контракта послужило непредоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта. Следовательно, Заказчик, руководствуясь частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, признал такого участника уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение о признании Общества уклонившимся от подписания контракта. Жалоба не обоснована.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ДЭП N369" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2021 г. N 019/06/67-583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021