Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ГеоСтройТех" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "ГеоСтройТех", Общество):
- _, директора Общества на основании протокола внеочередного общего собрания участников ООО "ГеоСтройТех" от 11.06.2021 года,
муниципального Заказчика - Администрации Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее - Администрация Целинного сельсовета, Заказчик):
- _ - Главы Целинного сельсовета на основании Постановления Избирательной комиссии Ширинского района от 18.09.2020 N 164/988-4 (присутствие обеспечено посредством телефонной связи),
Заинтересованного лица - ЗАО ПИИ "Алтайводпроект":
- _, на основании доверенности от 18.06.2021 N 12,
рассмотрев жалобу ООО "ГеоСтройТех" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Целинного сельсовета при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт ГТС пруда на реке Туим южная окраина с. Целинное Ширинского района Республики Хакасия" (закупка N 0180300009621000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе, полагая, что победителем конкурса - ЗАО ПИИ "Алтайводпроект" в качестве наличия опыта по успешному выполнению работ представлено недостаточное количество контрактов, положительных заключений государственной экспертизы, актов сдачи-приемки выполненных работ, позволяющих признать Общество победителем конкурса.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, и устно сообщила, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 900 000,00 рублей;
3) источник финансирования - республиканский бюджет Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) конкурсная документация утверждена 05.05.2021 года Главой Целинного сельсовета;
6) дата и время начала срока подачи заявок 07.05.2021 16:14;
7) дата и время окончания срока подачи заявок 01.06.2021 10:00;
8) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 07.06.2021 в 14:00;
9) дата подачи окончательных предложений 09.06.2021;
10) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 11.06.2021 в 14:00;
11) в Конкурсе приняли участие 3 участника;
12) победителем конкурса признано ЗАО ПИИ "Алтайводпроект";
13) Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 54.2 и частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и в конкурсной документации указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
При этом, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
Следовательно, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Таким образом, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.
Требования к лицам, осуществляющим строительные работы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Следовательно, если предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, то по результатам будет разработана проектная документация.
При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требование к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (данная правовая позиция отражена в Письмах ФАС России от 02.08.2019 N ДФ/67066/19 "О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий", от 26.06.2018 N АГ/47983/18 "О рассмотрении обращения").
Согласно Описания объекта закупки необходимо выполнить работы по разработке проектной документации, в том числе инженерные изыскания. При этом положениями проекта муниципального контракта не установлен запрет на привлечение к исполнению таких работ соисполнителей.
Таким образом, в силу изложенного выше, Заказчик, установив в конкурсной документации требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не только в области архитектурно-строительного проектирования, но и в области инженерных изысканий, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также нарушил часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установив требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении конкурса не указаны требования, предъявляемые к участникам такого конкурса (членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования).
В действиях должностного лица, допустившего такое нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Установлено, что при проведении Конкурса Заказчиком в ЕИС размещены Разъяснения положений конкурсной документации от 24.05.2021 N1 следующего содержания:
В разделе Оценка конкурсных заявок в части не стоимостных критериев указан показатель: Квалификация участника закупки в части наличия опыта по успешному выполнению работ, являющихся предметом закупки:
Количество исполненных государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации за 2015-2020 годы с положительным заключением государственной экспертизы
Прошу разъяснить будут ли учитываться муниципальные контракты, имеющие положительные заключения государственной экспертизы, так как они так же отнесены к государственным закупкам, а также будут ли учитываться работы по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений?
Считаем, что в подтверждение опыта обязаны учитываться муниципальные контракты имеющие положительные заключения государственной экспертизы, в том числе и на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений.
Ответ на запрос: Муниципальные контракты, имеющие положительные заключения государственной экспертизы, отнесенные к государственным закупкам по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений будут учитываться при рассмотрении конкурсных заявок.
Вместе с тем, в конкурсной документации указано, что при оценке квалификации участника закупки в части наличия опыта по успешному выполнению работ, являющихся предметом закупки, оценивается:
Количество исполненных государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации за 2015-2020 годы с положительным заключением государственной экспертизы: КБi1
Оценка осуществляется на основании документов, представленных в составе заявки, - копий исполненных государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации, копий положительных заключений государственной экспертизы, копий актов сдачи-приемки выполненных работ по таким государственным контрактам. Представленные копии государственных контрактов, в отсутствие актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг, не будут считаться документальным подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов.
Представленные копии государственных контрактов в случае несоответствия их тематики требованиям настоящего раздела конкурсной документации, не будут считаться документальным подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов.
Представленные копии актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг в отсутствие копий государственных контрактов, не будут считаться подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов.
Таким образом, в нарушение части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации изменяют ее суть, поскольку в конкурсной документации содержится требование о предоставлении исключительно государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, а в разъяснениях конкурсной документации Заказчик говорит уже о том, что возможно представить и муниципальные контракты по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений.
В действиях должностного лица, допустившего такое нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В пункте 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации Заказчиком определено, что для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки:
1) цена государственного контракта;
2) квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее квалификация участников закупки)
При этом оценка заявок по нестоимостному критерию оценивается на основании представленной в составе заявки информации, по следующим показателям:
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Величина значимости показателя, % |
Коэффициент значимости показателя (КЗПn) |
Максимальное количество баллов по показателю |
1. |
Квалификация участника закупки в части наличия опыта по успешному выполнению работ, являющихся предметом закупки: Количество исполненных государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации за 2015-2020 годы с положительным заключением государственной экспертизы: КБi1 Оценка осуществляется на основании документов, представленных в составе заявки, - копий исполненных государственных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на территории Российской Федерации, копий положительных заключений государственной экспертизы, копий актов сдачи-приемки выполненных работ по таким государственным контрактам. Представленные копии государственных контрактов, в отсутствие актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг, не будут считаться документальным подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов. Представленные копии государственных контрактов в случае несоответствия их тематики требованиям настоящего раздела конкурсной документации, не будут считаться документальным подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов. Представленные копии актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг в отсутствие копий государственных контрактов, не будут считаться подтверждением наличия у Участника закупки успешно исполненных государственных контрактов. |
100 |
1,0 |
100 |
|
0 контрактов или информация отсутствует |
0 |
0 |
0 |
|
от 1 (включительно) до 10 (включительно) государственных контрактов |
40 |
0,4 |
40 |
|
от 11 (включительно) до 15 (включительно) государственных контрактов |
60 |
0,6 |
60 |
|
16 и более государственных контрактов |
100 |
1,0 |
100 |
|
ИТОГО |
100 |
1,0 |
|
Таким образом, что согласно Конкурсной документации, в рамках нестоимостного критерия Конкурсной комиссией будут оцениваться исключительно государственные контракты и только на выполнение работ/оказание услуг по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, сопоставимость опыта выполнения работ должна определяться исходя из характера работ, связанного/аналогичного с предметом контракта. Оценке должны подлежать не только государственные контракты по разработке проектной документации на капитальный ремонт ГТС, но и любые контракты по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию ГТС.
Также, установленный порядок оценки по нестоимостному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемым участниками закупки количеством контрактов. Например, участнику конкурса, представившему информацию в отношении 1 (одного) контракта будет присвоено 40 баллов, также, как и участнику, представившему информацию о 10 контрактах - будет присвоено всё те же 40 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию не соответствуют Правилам, поскольку не определяют лучшие условия исполнения контракта и нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Разделом 3 проекта муниципального контракта Заказчиком определен порядок сдачи-приемки выполненных работ. Между тем, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт не включены обязательные условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.
В указанных действиях (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации вышеуказанное требование к составу заявки, не соответствуют части 7 статьи 54.4 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не проводить рассмотрение жалобы ООО "ГеоСтройТех" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 2 части 3 статьи 54.2, пункт 8 части 1 и часть 9 статьи 54.3, часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и его комиссии, а также оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 июня 2021 г. N 019/06/54.7-630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021