Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей сторон:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ОПТИМА" (далее - Заявитель, ООО "НПО "ОПТИМА"):
- _, на основании доверенности от 17.06.2021 N 7,
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
Государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Черногорская МБ"):
- _, на основании доверенности 11.01.2021 б/н,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НПО "ОПТИМА" на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0380200000121001999) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии ООО "НПО "ОПТИМА" требованиям, установленным документацией об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 291 666,67 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств полученных в рамках регионального проекта Республики Хакасия "Борьба с онкологическими заболеваниями" подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия";
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-002086 от 11 мая 2021 г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 11.05.2021 14:09;
7) дата и время окончания подачи заявок 09.06.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 11.06.2021 09:00;
9) на участие в Аукционе поступило 4 заявки;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
10) согласно протокола подведения итогов от 11.06.2021 на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участники ООО "НПО "ОПТИМА" и ООО "СИТИ МЕД" признаны несоответствующими установленным требованиям аукционной документации;
11) участники ИП _ и ООО "КВАЗАР" признаны соответствующими установленным требованиям аукционной документации;
12) победителем Аукциона признан ИП _ с предложением о цене контракта 7 218 749,99 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 23 Информационной карты аукционной документации Заказчиком указано, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Требование к наличию вышеуказанной декларации в составе заявки на участие в Аукционе было установлено Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", и установила, что в составе заявки подателя жалобы - ООО "НПО "ОПТИМА" отсутствует декларация о нахождении предлагаемой к поставке продукции (флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН" по ТУ 26.60.11-003-81267127-2012 с принадлежностями) в реестре с указанием номера реестровой записи.
В составе заявки ООО "СИТИ МЕД" также отсутствует декларация участника закупки о нахождении предлагаемой к поставке продукции (аппарат флюорографический цифровой "Флюоро-ПроГраф-РП" (исполнение 1) по ТУ 9442-038-42254364-2011) в реестре с указанием номера реестровой записи.
При этом, на участие в закупке подано 2 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения и документации об Аукционе согласно Постановления N 878:
- участником ИП _ предложен к поставке аппарат рентгеновский цифровой для исследования грудной клетки ФЦ - "ОКО" по ТУ 9442-023-11150760-2007 производства ЗАО "НИПК "Электрон" (декларация о нахождении продукции в реестре с указанием номера реестровой записи РЭ-43/21 от 28.01.2021);
- участником ООО "КВАЗАР" предложен к поставке аппарат флюорографический цифровой "РЕНЕКС-Ф5000" по ТУ 9442-040-54839165-2012 с принадлежностями производства ООО "С.П.Гелпик" (декларация о нахождении продукции в реестре с указанием номера реестровой записи РЭ-420/21 от 25.02.2021).
Таким образом, заявка ООО "НПО "ОПТИМА" не соответствовала условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878, следовательно, Комиссия уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала такую заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Довод Заявителя о несоответствии содержания итогового протокола требованиям Закона о контрактной системе проверен Комиссией антимонопольного органа и признан необоснованным, поскольку протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 11.06.2021 года содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Между тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "ОПТИМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 июня 2021 г. N 019/06/69-623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021