Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края Кравченко Екатерины Евгеньевны по доверенности от 01.06.2021;
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Лаврук Инны Ивановны по доверенности от 08.04.2021 N 4;
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аксиома-Профи" Болгаровой Аллы Владиславовны по доверенности от 15.06.2021,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аксиома-Профи" (далее - ООО "Аксиома-Профи", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/70-755/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Аксиома-Профи" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521002898 на поставку катетеров ангиографических, одноразового использования.
По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта с победителем закупки ООО "Аксиома-Профи" цена контракта снижена на 15 процентов от предложенной победителем аукциона цены неправомерно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122200002521002898 о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.05.2021.
Объект закупки: поставка катетеров ангиографических, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 714 774,70 рублей.
Условие допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.05.2021.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлены заявки всех участников спорной закупки, а также мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/70-755/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком в извещении и п. 18 разд. II "Информационная карта" аукционной документации установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521002898 от 24.05.2021 на участие в закупке подано шесть заявок (NN 25, 212, 242, 43,112, 7), пять из которых допущены к участию в электронной процедуре (NN 212, 242, 43,112, 7).
Участие в закупке приняло четыре заявки (NN 212, 242, 43, 7), при этом в заявке под N 212 указана страна происхождения товара Российская Федерация, в заявках под NN 242, 43, 7 предложен к поставке товар иностранного происхождения.
Заказчиком закупка проходила в форме электронного аукциона, поэтому к ней применим п. 1.3 Приказа N 126н, в соответствии с которым при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521002898 от 28.05.2021 победителем закупки признано ООО "Аксиома-Профи" (заявка N 242), предложившее товар, страной происхождения которого является группа иностранных государств, а именно: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, Ирландия, Республика Коста-Рика с ценой контракта 1 208 075,03 рублей.
Поскольку заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, при этом одним участником спорной закупки (заявка N 212) предложен товар российского происхождения, то заказчик правомерно применил положение п. 1.3 Приказа N 126н в части включения в контракт цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной заявителем.
Относительно доводов жалобы о том, что участником закупки (заявка N 212) представлены недостоверные данные о характеристиках предлагаемого товара, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о N 44-ФЗ, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как следует из извещения и аукционной документации спорной закупки, заказчику требуется поставка Катетеров ангиографических, одноразового использования 5 видов (Код позиции КТРУ 32.50.13.1 10-00005347) с обязательными характеристиками: исследуемые сосуды - коронарные; количество боковых отверстий - больше или равно 0,0000 меньше или равно 2.0000; диаметр катетера, F1 - больше или равно 5,0000 меньше или равно 5.2000; длина катетера: по Видам 1, 3 и 4 - 100.0000 см, по Видам 2 и 5 - 125.0000 см.
Частью IV "Предложение участника закупки" аукционной документации установлены показатели, по которым необходимо предоставить соответствующие требованиям значения.
Так как аукционная документация оспариваемого аукциона не содержит требования к поставке товара с конкретным товарным знаком, то в соответствии с ч. 3 ст. 66, ч. 5, 6 ст.67 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в заявке под N 212 участником закупки предложены к поставке Катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по IУ-9436-004-83540797-2014 варианты исполнения: Катетер внутрисосудистый диагностический "Лоцман", Российская Федерация, Ангиолайн. При этом заявка содержит характеристики по всем параметрам, соответствующие требованиям заказчика и согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, оснований для не допуска к участию в аукционе участника под N 212 по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, у заказчика отсутствовали.
По мнению заявителя в соответствии с информацией с сайта производителя, а также каталогом, представленного на официальном сайте Ангиолайн, катетеры диагностические "Лоцман" имеют длину диагностического катетера 100 см с мягким атравматичным кончиком формы Pigtail - 110 см в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН 2014/2249.
Вместе с тем, представленная заявителем жалоба не содержит документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно отсутствует обращение к производителю и ответ об отсутствии катетеров диагностических "Лоцман" с длиной катетера по Видам 2 и 5 - 125.0000 см.
Регистрационное удостоверение РЗН 2014/2249, размещенное на сайте roszdravnadzor.gov.ru., на которое ссылается заявитель, не содержит конкретных характеристик товара, которые бы позволили подтвердить информацию заявителя о наличии катетеров диагностических "Лоцман" исключительно с длиной катетера 100 см.
Регистрационное удостоверение РЗН 2014/2249 содержит сведения из государственного реестра медицинских изделий, в том числе наименование медицинского изделия: Катетеры внутрисосудистые одноразовые стерильные по ТУ-9436-004-83540797-2014 варианты исполнения: Катетер внутрисосудистый диагностический "Лоцман" А31. Данная позиция включает 255 артикулов, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации, без указания конкретных характеристик товара.
Таким образом, у аукционной комиссии не имелись основания считать представленную участником закупки в заявке N 212 информацию недостоверной, а следовательно допуск данного участника к участию в аукционе правомерен.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома-Профи" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521002898 на поставку катетеров ангиографических, одноразового использования - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июня 2021 г. N 7-1/253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021