Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Новоселов В.И. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
Пилипенко М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудев В.В. (представитель по доверенности от 24.12.2020 N8),
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
от ООО "Стеллар-ДВ": Павлов Ф.Б. (доверенность от 16.06.2021 )
рассмотрев жалобу ООО "Стеллар-ДВ" и материалы дела N 027/06/83.2-803/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стеллар-ДВ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлический непокрытый (извещение N 0122200002521002182).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчиком неправомерно допущена к участию в торгах заявка участника закупки, предложившего товар с указанием страны происхождения "Российская Федерация".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521002182 о проведении электронного аукциона форме размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.04.2021.
Объект закупки: поставка стентов для коронарных артерий металлический непокрытый.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 929,42 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.04.2021 12:46 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.04.2021 07:00 (МСК+7).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 N0122200002521002182-1 на участие в закупке подали заявки 6 (шесть) участников закупки. Решением аукционной комиссии к участию в торгах допущены все заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.05.2021 N0122200002521002182-2-1 ценовые предложения подавали 5 (пять) участников торгов, наименьшее ценовое предложение составило 270 826,50 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021 N0122200002521002182-3-1 следует, что победителем торгов признано ООО "Стеллар-ДВ", направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.
03.06.2021 в адрес победителя торгов заказчиком направлен проект контракта для подписания, содержащий цену контракта в размере 230 202,53 рублей, т.е. сниженное на 15% от цены, предложенной участником закупки.
Не согласившись с действиями заказчика, уполномоченного органа, ООО "Стеллар-ДВ" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на необоснованность допуска к участию в торгах участника, предложившего товар происхождения "Российская Федерация" в связи с предоставлением указанным участником недостоверной информации.
Уполномоченный орган, заказчик предоставили мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 027/06/83.2-803/2021, заслушав представителей уполномоченного органа, Заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий металлический непокрытый.
Частью III "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности, требования заказчика о длине стента (п. 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 указанной части).
В свою очередь частью IV "Предложение участника закупки" аукционной документации предусматривает исчерпывающий перечень показателей, подлежащих предоставлению участником закупки при подаче заявки на участие в закупке, в том числе требования о предоставлении в составе заявки информации о длине стентов по позициям 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 части III "Техническая часть" аукционной документации.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участник закупки N109711626 предложил к поставке стенты коронарные на системе доставки по ТУ 9444-002-83540797-2016 варианты исполнения: стент коронарный из сплава кобальт-хром L-605, Российская Федерация, Ангиолайн.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки на участие в закупке N109711626 представил сведения о конкретных показателях, предусмотренных аукционной документацией, а также согласие участника закупки на поставку товара в соответствии с условиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав содержание заявки участника закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о допуске к участию в торгах заявки N109711626, представившего предусмотренную аукционной документацией информацию в составе заявки на участие в торгах.
Отклоняя доводы Заявителя о несоответствии информации, указанной на сайте производителя товара, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что у Заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети "Интернет". При этом характеристики товара, указанные на сайтах сети "Интернет" на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно пп. "а" пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу п. 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. При этом согласно п. 1.7 Приказа N126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Как следует из материалов дела, участником закупки - ООО "Стеллар-ДВ" в составе заявки указаны (декларированы) страна происхождения товаров, предлагаемых к поставке, не входящие в Евразийский экономический союз.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что заявка N109711626 содержала указания (декларирование) страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке - Российская Федерация. При этом оснований для отказа в допуске указанной заявки не имелось.
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Приказа N126н, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
Таким образом, жалоба ООО "Стеллар-ДВ" признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стеллар-ДВ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлический непокрытый (извещение N 0122200002521002182) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Новоселов В.И. |
|
Пилипенко М.А. |
Исп. Новоселов В.И.
(4212) 30-68-93
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2021 г. N 7-1/257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021