Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края":
- Тян Вячеслав Геннадьевич (начальник учреждения);
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "ФОКУС": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ФОКУС" и материалы дела N027/06/64-760/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ФОКУС" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Жилой дом в с. Хурба Комсомольского муниципального района" (извещение N0122200002521003595 от 07.06.2021).
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003595 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Жилой дом в с. Хурба Комсомольского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 6 157 673,56 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" представлены отзыв на жалобу, согласно которым уполномоченный орган, заказчик полагают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/64-760/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Жилой дом в с. Хурба Комсомольского муниципального района".
Частью III "Техническое задание" аукционной документации предусмотрено, что полный перечень и объем Работ, подлежащих выполнению, указан в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, Сметной документации (Приложение 1 Технической части).
Также Частью III "Техническое задание" аукционной документации предусмотрено установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, Рабочей документацией, настоящей Технической частью, в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Как пояснил в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика, при выполнении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, аукционной документацией, размещенной в рамках рассматриваемой закупки, подлежат выполнению работы, затрагивающие безопасность объекта капитального строительства и связанные с выполнением работ по строительству указанного объекта, в том числе работы по строительству автомобильных дорог.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Материалами дела подтверждается, что пунктом 10 части II "Информационная карта" аукционной документации предусмотрен перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
"Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе выполняемых работ по рассматриваемому объекту подлежат выполнению, в том числе работы, относимые к выполнению работ по устройству дорожного асфальтобетонного покрытия.
С учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное уполномоченным органом, заказчиком требование о членстве в саморегулируемой организации не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОКУС" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта капитального строительства "Жилой дом в с. Хурба Комсомольского муниципального района" (извещение N0122200002521003595 от 07.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2021 г. N 7-1/261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021