Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства": Альбертовского Алексея Анатольевича по доверенности от 03.06.2021 N ДВ-06/5120, Отургашева Александра Сергеевна по доверенности от 08.04.2021 N ДВ-06/3212, Горловой Анны Сергеевны по доверенности от 22.01.2021 N ДВ-06/367,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", заявитель) и материалы дела N 027/06/50-767/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ ДСД "Дальний Восток", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участке км 1817+000 - км 1820+325, км 1820+491 - км 1825+699, км 1825+823 - км 1826+588, км 1826+743 - км 1828+258, км 1828+392 - км 1829+000, Еврейская автономная область" (извещение N 0322100024521000074 от 30.04.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком неправомерно определены критерии оценки заявок участников конкурса в части неправомерного условия о принятии в качестве опыта исключительно исполненных контрактов (договоров) с ценой контракта (договора) в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта; неправомерного условия о принятии исключительно контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
На основании статьи 99 N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024521000074 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.04.2021.
Объект закупки: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участке км 1817+000 - км 1820+325, км 1820+491 - км 1825+699, км 1825+823 - км 1826+588, км 1826+743 - км 1828+258, км 1828+392 - км 1829+000, Еврейская автономная область".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 590 269 191,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 30.04.2021 13:06 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2021 09:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/50-767/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закон N 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
П. 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Из приведенных положений Закона N 44-ФЗ следует, что заказчику представлено право на определение конкурсных критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Вместе с тем, такие критерии не должны необоснованно ограничивать конкуренцию, предоставляя преимущество определенным участникам закупки перед иными участниками.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель полагает, что нестоимостной критерий "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 разд. X "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации критериями оценки заявок (предложений) на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурс) являются:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта (величина значимости критерия - 60%);
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия оценки - 40%).
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%.
В свою очередь п. 3.2 разд. X "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации предусматривает, что для оценки заявок (предложений) по указанному показателю учитываются контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно: контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При оценке предложений участника закупки учитываются контракты (договоры) на выполнение соответствующих работ, заключенные и исполненные не ранее чем за 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по которым стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка (абз. 2 п. 3.2 разд. X "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации).
Проанализировав конкурсные критерии, установленные государственным заказчиком, оценив их в системной взаимосвязи и совокупности, принимая во внимание размер начальной (максимальной) цены контракта, иные обстоятельства осуществления рассматриваемой закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанные критерии в совокупности не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вопреки доводам жалобы заявителя, установленные в конкурсной документации критерии оценки выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика, с учетом конкретных особенностей рынка, объекта закупки, условий государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участке км 1817+000 - км 1820+325, км 1820+491 - км 1825+699, км 1825+823 - км 1826+588, км 1826+743 - км 1828+258, км 1828+392 - км 1829+000, Еврейская автономная область" (извещение N 0322100024521000074 от 30.04.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2021 г. N 7-1/267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021