Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
|
Члены Комиссии: |
- Новоселов В.И. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
|
|
- Кушнер Ж.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Жнакина Лидия Георгиевна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Матрикс":
- Андрусенко Сергей Павлович (представитель по доверенности);
- Витык Никита Игоревич (представитель по доверенности);
- Мацьков Владислав Викторович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" и материалы дела N027/06/64-779/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Матрикс" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку cтентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (извещение N0122200002521003625 от 09.06.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003625 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.05.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка cтентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 321 176,33 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Подпунктом "б" п. 2 Правил использования КТРУ установлено, что Каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка cтентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.
Согласно части III "Техническое задание" аукционной документации, поставке подлежат 7 (семь) разновидностей медицинских изделий. При описании объекта закупки использовались следующие коды позиций КТРУ:
1) N32.50.13.190-02410 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
2) N32.50.13.190-02338 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
3) N32.50.13.190-02272 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
4) N32.50.13.190-02357"Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
5) N32.50.13.190-02234 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
6) N32.50.13.190-02254 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство";
7) N32.50.13.190-02326 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство".
Как пояснил представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, Заказчиком, уполномоченным органом установлены исключительно те показатели, которые содержатся в описании товара применительно к позициям КТРУ.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что аукционной документацией рассматриваемой закупкине установлены дополнительные характеристики и свойства товаров применительно к позициям КТРУ. При этом используемые в аукционной документации характеристики не противоречат описанию товара, указанному КТРУ.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении уполномоченным органом, заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Матрикс" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку cтентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (извещение N0122200002521003625 от 09.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Новоселов В.И. |
|
Кушнер Ж.В. |
Исп. Новоселов В.И.
(4212) 30-68-93
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2021 г. N 7-1/276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021