Резолютивная часть объявлена 17.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видео-конференц связи Берсенев М.П. по доверенности N 122
от 10.06.2021, Стрелок С.В. по доверенности N 54 от 18.02.2021,
от Уполномоченного органа - посредством видео-конференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N 4 от 01.01.2021 г.
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 09.06.2021 г. N5427-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого электронного аукциона, предметом которого является, выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Нефтеюганск - Мамонтово" на участках км 697+000 - км 699+000, км 703+000 - км 712+000 (извещение N 0187200001721000623) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 09.06.2021 г. N5427-ЭП/21 на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0187200001721000623).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению Заявителя, опыт исполнения государственного контракта не является лучше опыта исполнения гражданско-правового договора, следовательно, принятие к оценке исключительно государственных и муниципальных контрактов является неправомерным.
2. Заказчиком неверно определен порядок оценки нестоимостных показателей, в части подлежащих оценке исполненных контрактов за последние пять лет без применения штрафов, неустоек, пеней.
3. Заказчиком необоснованно в конкурсной документации размещено требование о необходимости предоставление контрактов (договоров) со статусом в реестре контрактов на официальном сайте "Исполнение завершено" или "Исполнение прекращено" (по соглашению сторон).
4. По мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе по качеству исполненных контрактов в виде их выполнения в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012), влекущие за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В рамках данного критерия рассматривается наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке вышеуказанных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По мнению заявителя, требование Заказчика о предоставлении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Пунктом 10.1.24 информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость в процентах |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта |
40 |
Содержание критериев оценки определено в приложении N 1 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА"
Согласно приложению N1 к информационной карте:
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
N п/п |
Показатели критерия |
Значимость |
1 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В рамках данного критерия рассматривается наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке исполненных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение аналогичных предмету конкурса работ по объектам капитального строительства (автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, расположенные в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012), по информации об исполненных контрактах (договоров) в суммарном стоимостном выражении.
Оценивается на основании представленной участником закупки информации, подтверждающей опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с прилагаемой формой N 1 и содержащейся в реестре контрактов (договоров). Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя. Предельно необходимое максимальное значение показателя не установлено. Предложения участников оцениваются формуле:
(Кi/Kmax)*100 *КЗ, где Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается Кmax - максимальное предложение КЗ - коэффициент значимости показателя
Квалификация по показателям нестоимостного критерия оценки "считается не подтвержденной в случаях, если: - объектами капитального строительства по представленным контрактам не являются автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, расположенные в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012; - на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт (договор), по которому представлена информация для подтверждения квалификации участника закупки, не находится в статусе "Исполнен" либо "Исполнение прекращено"; - наличие при исполнении указанных контрактов (договоров) неустоек (штрафов, пеней) к такому участнику. |
1 |
Подтверждение данного опыта выполнения работ предоставлением государственных и (или) муниципальных контрактов, а также договоров заключенных в рамках 223-ФЗ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085, иное ООО "Джули" не доказано, доказательств возможности участия в закупке Заявителем также не представлено.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является, выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Нефтеюганск - Мамонтово" на участках км 697+000 - км 699+000, км 703+000 - км 712+000 (извещение N 0187200001721000623).
Комиссия Управления учитывает, что строительство и ремонт автомобильных дорог осуществляется, в большей степени, по государственным или муниципальным заказам, договоры гражданско-правового характера составляют незначительную степень.
Таким образом, в данном случае, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимо характера и объема только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, исключая опыт по договорам гражданско-правового характера, заключенным в обычной хозяйственной деятельности.
В связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно второго и третьего доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Второй и третий доводы жалобы взаимосвязаны и рассматриваются в совокупности.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно частей 8-9 статьи 32 Закона о контрактной системе:
- порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
- не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Согласно пунктам 10-11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В силу пунктов 27, 27(2), 27(3) Постановления Правительства РФ N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
27(2). В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
27(3). Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 6.4.10.1. конкурсной документации оценка заявок по нестоимостным критериям производится в случае, если такой критерий установлен в пункте 10.1.24 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА":
10.1.24. |
5.2.3, 6.3.1 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость |
Номер кри терия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость в процентах |
1
2 |
Цена контракта, сумма цен единицы товара, работы, услуги)1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта |
60
40 |
|||
|
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
100 |
|||
Содержание критериев оценки определено в приложении N 1 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" |
Также в пункте 2 инструкции по заполнению конкурсной документации к части к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Заказчиком установлено:
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик* |
Значимость |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров). Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся линейные объекты капитального строительства (автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, расположенные в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012). В рамках данного критерия рассматривается наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке вышеуказанных контрактов (договоров), заключённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Оценивается на основании представленной участником закупки информации, подтверждающей опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с прилагаемой формой N 1 и содержащейся в реестре контрактов (договоров). Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя. Предельно необходимое максимальное значение показателя не установлено. Предложения участников оцениваются формуле: (Кi/Kmax)*100 *КЗ, где Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается Кmax - максимальное предложение КЗ - коэффициент значимости показателя Квалификация по показателям нестоимостного критерия оценки "считается не подтвержденной в случаях, если: - объектами капитального строительства по представленным контрактам не являются линейные объекты капитального строительства (автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, расположенные в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012); - на момент подачи заявки на участие в данном конкурсе контракт (договор), по которому представлена информация для подтверждения квалификации участника закупки, не находится в статусе "Исполнен" либо "Исполнение прекращено"; - наличие при исполнении указанных контрактов (договоров) неустоек (штрафов, пеней) к такому участнику. |
|
1 |
Сумма величин значимости показателей: |
1 |
Установление Заказчиком в критериях оценки, отсутствия в исполненных контрактах (договорах) неустоек (штрафов, пеней), а также наличие статуса контракта "Исполнен", "Исполнение прекращено" позволяет при рассмотрении предоставленных сведений об опыте работы, принимать во внимание полный перечень документов, размещенный в реестре контрактов (договоров) подтверждающий фактическое исполнение обязательств по контрактам (договорам), что исключает возможность предоставления участником закупки недостоверной информации, а также информации по действующим контрактам (договорам) в т.ч. с нарушением сроков выполнения работ.
Комиссия Управления не усматривает нарушений по данному обстоятельству. Заказчиком раскрыт порядок и содержание критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с Правилами, иное Заявителем не доказано.
Таким образом, доводы Заявителя N 2-3 являются необоснованными.
4. Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Установление заказчиком требований к квалификации участника не влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме, а напротив, позволят определить квалифицированного участника, имеющего опыт успешного выполнения с аналогичными объектами строительных работ для государственных или муниципальных нужд. Оценка опыта по контрактам, заключенным в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ позволит Комиссии по рассмотрению заявок выявить наиболее квалифицированного участника.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 10.1) статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ определены линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, заказчиком в критериях оценки определен вид линейного объекта - (автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием, расположенные в дорожно-климатической зоне II подзоне 2 согласно СП 34.13330.2012)
В основу районирования территории России на дорожно-климатические зоны положено деление по климату, гидрологическим и геоморфологическим характеристикам местности. Дорожно-климатическое районирование выполнено по показателю, характеризующему отношение количества выпадающих осадков к объему испарения с грунтовой поверхности.
Указанная дорожно-климатическая зона и подзона соответствует географическому расположению объекта закупки, имеющую особенность в виде зоны лесов с избыточным увлажнением грунтов.
Одним из негативных факторов влияющих на состояние автомобильной дороги является промерзание влажного грунта. Промерзание может распространяться на 1,0-2,5 метра в глубину грунта, в зависимости от климатических условий. Вода в грунте может замерзнуть до глубины промерзания, что вызывает увеличение ее объема на десять процентов. Поскольку в связанном грунте нет места для увеличения объема, грунт начинает подниматься вверх. Наблюдается, так называемое, морозное пучение, обусловленное образованием ледяных линз.
Подобные движения грунта могут приводить к значительным разрушениям дорожных покрытий.
В связи с этим наличие у участников закупки исполненных контрактов (договоров) в аналогичной дорожно-климатической зоне является дополнительной гарантией прав заказчика на выбор квалифицированных и добросовестных подрядных организаций, имеющих определенный уровень опыта работ сопоставимого характера, владеющих технологией проведения работ в данных климатических условиях и владеющих необходимым техническим оснащением.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 09.06.2021 г. N5427-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 09.06.2021 г. N5427-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого электронного аукциона, предметом которого является, выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Нефтеюганск - Мамонтово" на участках км 697+000 - км 699+000, км 703+000 - км 712+000 (извещение N 0187200001721000623) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июня 2021 г. N 086/06/54.3-927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021