Резолютивная часть объявлена 17.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя -посредством видеоконференц-связи Канев П.Д. по доверенности N б/н от 05.06.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Кмышева Э.А. по доверенности N 3 от 13.01.2020, Гирш Я.В. по доверенности N 35 от 17.06.2021, Кухарева Т.Н. по доверенности N 36 от 17.06.2021,
третье лицо - посредством видеоконференц-связи ООО "Ново Нордиск" Никитина Р.Б. по доверенности N 67-Д-2020 от 16.11.2020, Суханова Е.А. по доверенности N 67-Д-2020 от 16.11.2020,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" (ИНН 7826043970 ОГРН: 1027810343417) от 10.06.2021 г. N5499-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является, поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2021 году (извещение N 0387200009121002781) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" (ИНН 7826043970 ОГРН: 1027810343417) от 10.06.2021 г. N5499-ЭП/21 на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0387200009121002781).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению Заявителя, объект закупки должен соответствовать Международному непатентованному названию (далее - МНН) без вспомогательного вещества никотиномид.
2. Заказчиком осуществляется закупка с отсылкой на обоснование Старшего провизора отдела ЭМПЛЛО а не МНН.
3. Заказчиком необоснованно в техническом задании конкурсной документации размещено количество закупаемого товара, которое не соответствует количеству пациентов из Базы данных Федерального регистра больных сахарным диабетом.
4. Установленные Заказчиком требования в описании объекта закупки соответствуют только препарату "Фиасп" производста Ново Нордикс А/С, Дания.
5. По мнению Заявителя в Государственном реестре лекарственных средств в отношении объекта закупки МНН "Инсулин Аспарт" зарегистрированы иные производители, которые могут поставить товар с МНН Инсулин, но без никотиномида.
6. Форма закупки со ссылкой на письмо Старшего провизора отдела ЭМПЛЛО означает, безосновательный перевод пациентов без их ведома на новый препарат.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1, 2, 6. Относительно первого, второго и шестого доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Первый, второй и шестой доводы жалобы являются взаимосвязаными и рассматриваются в совокупности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Объектом закупки является лекарственный препарат "Инсулин Аспарт", Заказчиком указаны дополнительные характеристики с указанием обоснования такого установления
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
|||
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Инсулин аспарт |
раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл в шприц-ручке1 или эквивалентные лекарственные формы: раствор для подкожного и внутривенного введения 100 ЕД/мл в шприц-ручке1 Содержит в своем составе вспомогательное вещество никотинамид Возможна поставка инсулина в картриджах, при этом Участник закупки обязан одновременно с поставкой лекарственного препарата безвозмездно передать Заказчику автоинъекторы инсулина, совместимые с картриджами, в которых осуществляется поставка инсулина, в количестве на 5570 пациентов. |
Да |
Нет |
миллилитр |
190 920 |
1 Закупка осуществляется для обеспечения льготной категории граждан по рецептам в амбулаторных условиях.
Приложение к техническому заданию на 1 л.: обоснование закупки.
Остаточный срок годности лекарственного препарата (на момент поставки) - не менее 16 месяцев.
"* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки (в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
****Заполняется участником закупки (при наличии) на момент подачи заявки (в случае отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании)"
Исполнитель: старший провизор отдела ЭМПЛЛО Н.Г. Гедрова
Приложение к техническому заданию
Обоснование закупки
на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2021 году
К поставке требуется лекарственный препарат Инсулин аспарт с вспомогательным веществом никотинамид. Требование к содержанию никотинамида установлено с целью улучшения клинического эффекта у пациентов, не достигающих компенсации на "обычном" инсулине аспарт: более быстрого первоначального всасывания инсулина, что приводит к более раннему началу действия и значительно более раннему гипогликемическому эффекту, что в свою очередь определяет контроль гликемии и, как следствие, уменьшает риск развития макро- и микрососудистых осложнений.
Старший провизор отдела ЭМПЛЛО Гедрова Н.Г.
Заказчик, определяя потребность, при описании в документации (технической части) о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380) указал:
МНН - "Инсулин Аспарт";
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата**:
- раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл в шприц-ручке1 или эквивалентные лекарственные формы: раствор для подкожного и внутривенного введения 100 ЕД/мл в шприц-ручке*, а также дополнительно установил требование о необходимости поставки такого лекарственного препарата, который содержит в своем составе вспомогательное вещество "Никотинамид". Возможна поставка инсулина в картриджах, при этом Участник закупки обязан одновременно с поставкой лекарственного препарата безвозмездно передать Заказчику автоинъекторы инсулина, совместимые с картриджами, в которых осуществляется поставка инсулина, в количестве на 5 570 пациентов.
* Закупка осуществляется для обеспечения льготной категории граждан по рецептам в амбулаторных условиях.
Согласно пункту "а" части 3 Постановления N 1380, Заказчики при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.
Как видно из Технического задания, Заказчик указал на возможность поставки инсулина в картриджах, при этом Участник закупки обязан одновременно с поставкой лекарственного препарата безвозмездно передать Заказчику автоинъекторы инсулина, совместимые с картриджами, в которых осуществляется поставка инсулина, в количестве на 5 570 пациентов.
Согласно части 6 Постановления N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в"-"и" пункта 5 (в конкретном случае пункт "г" наличие (отсутствие) вспомогательных веществ), в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Обоснование закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Инсулин Аспарт" для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2021 году было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru: к поставке требуется лекарственный препарат "Инсулин Аспарт" с вспомогательным веществом никотинамид.
Согласно пояснениям заказчика, требование к содержанию никотинамида установлено с целью улучшения клинического эффекта у пациентов, не достигающих компенсации на "обычном" инсулине аспарт: более быстрого первоначального всасывания инсулина, что приводит к более раннему началу действия и значительно более раннему гипогликемическому эффекту, что в свою очередь определяет контроль гликемии и, как следствие, уменьшает писк развития макро- и микрососудистых осложнений.
Требования Заказчика к закупаемому препарату обусловлены его объективной потребностью, которая позволяет обеспечить безопасное применение препарата у пациентов.
Технические характеристики лекарственного препарата являются терапевтически значимыми. Требования к лекарственному препарату определены Заказчиком на основании льготной категории граждан по рецептам в амбулаторных условиях.
Согласно части 6 Постановления N 1380, Заказчик вправе указывать необходимые ему характеристики, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, при этом необходимо обосновать необходимость указания таких характеристик. Обоснование в документации описано и соответствует клиническим данным пациентов.
Таким образом, потребность Заказчика в лекарственном препарате, который содержит в своем составе вспомогательное вещество "никотинамид" связано со спецификой его применения и является обоснованной с точки зрения терапевтической эффективности и безопасности для здоровья и жизни определенной группы пациентов и обусловлены объективной потребностью, то есть по заявкам лечебных учреждений в количестве 11 094 упаковок.
Согласно части 7 Постановления N 1380, при описании объекта закупки лекарственных препаратов для медицинского применения, информация о взаимозаменяемости которых содержится в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, не допускается устанавливать требования к критериям взаимозаменяемости лекарственных препаратов, предусмотренным частью 2 статьи 27.1 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", если такие требования влекут за собой несоответствие описанию объекта закупки одного или нескольких лекарственных препаратов, включенных в одну группу взаимозаменяемости с лекарственными препаратами, соответствующими описанию объекта закупки.
Так лекарственный препарат МНН "Инсулин Аспарт" торгового наименования - Фиасп не признан взаимозаменяемым с лекарственными препаратами с МНН "Инсулин Аспарт".
В данном случае, производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что данное обстоятельство влечет за собой ограничение количества участников.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе, не приводит к ограничению количества участников закупки.
Доводы Заявителя являются необоснованными.
3. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Заявитель утверждает, что согласно Реестра Базы данных Федерльного регистра больных сахарным диабетом http://diaregistry.ru/, реализуемого ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава РФ при технической поддержке АО "Астон Консалтинг", в Ханты-Мансийском автономном округе было 5450 пациентов, получающих терапию аналогами инсулина короткого действия (в том числе 571 пациент в возрасте до 18 лет), из них 3718 получали препараты МНН инсулин аспарт (ФИАСП при этом не использовал ни один пациент).
Длительное время пациентам в количестве 3718 человек был назначен именно Инсулин Аспарт, другим пациентам были назначены лекарственные препараты с другими торговыми наименованиями (Апидра, Хумалог, Инсулин Лизпро, РинЛиз) однако, теперь Старший провизор отдела ЭМПЛЛО Гедрова Н.Г. полагает, что всем пациентам нужно использование другого препарата (ФИАСП) без учета каких-либо особенностей пациентов.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком требуется поставка лекарственного препарата на 5 570 пациентов.
Использование препарата должно происходить только у пациентов, переведенных на данный тип инсулина под строгим врачебным контролем с другого типа инсулина (после 29.05.2020).
Исходя из аукционной документации не представлены сведения о том, почему не может быть осуществлена закупка инсулина аспарт по Международному непатентованному наименованию.
Согласно Письму ФАС России от 06.11.2018 N АЦ/89653/18 "О формировании документации на закупку инсулина":
- по мнению ФАС России, форму обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, заказчик вправе определить сам. Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб (в случае их поступления в антимонопольный орган) заказчиком должно быть представлено документальное подтверждение приведенного в документации обоснования. Например, подтверждением обоснования необходимости указания таких характеристик могут являться медицинские документы пациентов, для которых проводится закупка данных лекарственных препаратов (например, решения врачебных комиссий, эпикризы и т.д.), при условии обеспечения предусмотренного Законом о персональных данных обезличивания персональных данных пациента.
- вместе с тем ФАС России отмечает следующее. Постановлением установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок, в том числе в целях исключения наиболее типичных случаев ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов.
Для рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письма больниц и поликлиник Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые свидетельствуют о необходимости приобретения препарата "Инсулин Аспарт" с вспомогательным веществом "Никотинамид".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что сведения в Реестре Базы данных Федерльного регистра больных сахарным диабетом http://diaregistry.ru/ могут быть не актуализированы, в связи с чем, Заказчиком проводится закупка лекарственного препарата согласно потребностей подведомственных медицинских учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Иное Заявителем не доказано.
4. Относительно четвертого и пятого доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Четвертый и пятый доводы жалобы являются взаимосвязанными и рассматриваются в совокупности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Кроме того, ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России выпустило в рамках своей компетенции письмо от 01.04.2021 N 7377 (далее - Письмо), содержащее выводы о невзаимозаменяемом характере лекарственных препаратов с МНН "Инсулин Аспарт", содержащих "никотинамид", с остальными лекарственными препаратами с МНН "Инсулин Аспарт". В частности, ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России подтвердило, что лекарственный препарат "Фиасп" в лекарственной форме "раствор для подкожного и внутривенного введения, 100 ЕД/мл" (владелец или держатель регистрационного удостоверения - Неро Нордикс А/ЧС Дания (ЛП-005882 от 25.10.2019)) является референтным (оригинальным) лекарственным препаратом, у которого на данный момент отсутствуют взаимозаменяемые лекарственные препараты.
К тому же, закупочная документация по Извещению не содержит требований к участникам закупки о производстве лекарственного препарата, являющегося ее объектом. Предметом закупки является поставка лекарственного препарата Таким образом, любой участник закупки может свободно приобрести и поставить препарат, соответствующий требованиям документации об аукционе, следовательно, рассматриваемое описание объекта закупки не может ограничивать количество участников закупки. Описанный подход поддерживается сложившейся правоприменительной практикой (например постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Также, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7, пункта 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации
- в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
- каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно Инструкции по применению ФИАСП, действие препарата начинается через 5-15 минут (на 5 минут быстрее), а у ближайшего аналога 10-20 минут, таким образом, согласно инструкции по применению препарата ФИАСП, письмами подведомственных медицинских учреждений, позицией Председателя региональной диабетической общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Надежда" Кухаревой Т.Н., предпочтительным является использование препарата ФИАСП как наиболее быстродействующего.
Комиссия Управления считает, что, в данном случае, первостепенной целью закупки является обеспечение граждан передовой, качественной медицинской помощью и лекарственными препаратами.
Довод Заявителя, что переход с других препаратов инсулина на Фиасп должен происходить под строгим врачебным контролем не рассматривается Комиссией Управления ввиду следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N331, закреплены аналогичные полномочия Федеральной антимонопольной службы.
В целях исполнения возложенных на него функций антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе по проведению внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в отношении субъектов контроля, а также рассмотрение сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) участников торгов.
Вместе с тем, реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий по контролю ограничена необходимостью соблюдения установленных в Законе о контрактной системе требований.
Доводы Заявителя являются необоснованными.
Дополнительно Комиссия Управления поясняет, что заказчиком в 2020 г. опережающими торгами на 2021 г. по лекарственному препарату МНН "Инсулин аспарт" без требования к содержанию "никотинамида" были размещены следующие аукционы:
- извещение N 0387200009120004599. Источник финансирования -федеральный бюджет;
- извещение N 0387200009120004047. Источник финансирования - региональный бюджет.
Всего закуплено лекарственного препарата МНН "Инсулин аспарт" без требования к содержанию "никотинамида" на 2021 год - 14550 упаковок.
Жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" (ИНН 7826043970 ОГРН: 1027810343417) от 10.06.2021 г. N5499-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" (ИНН 7826043970 ОГРН: 1027810343417) от 10.06.2021 г. N5499-ЭП/21 на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является, поставка лекарственного препарата для медицинского применения Инсулин аспарт для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2021 году (извещение N 0387200009121002781) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июня 2021 г. N 086/06/33-928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021