Резолютивная часть объявлена 21.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -посредством видеоконференц-связи Маник О.К. по доверенности N 24 от 15.06.2021 г.;
от Уполномоченного органа- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу от ИП Кривченкова Артема Александровича (ИНН 463302038485 ОГРНИП: 304860229900407) от 15.06.2021 г. N5617-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт ул. Рыбников (в части выполнения работ по устройству недостающих тротуаров на участке от ул. Югорской до ул. Щепеткина) (извещение N 0187300006521001341) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Кривченкова Артема Александровича (ИНН 463302038485 ОГРНИП: 304860229900407) от 15.06.2021 г. N5617-ЭП/21 (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0187300006521001341).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя жалобы несоответствующей согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 N0187300006521001341-3.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно частям 2, 3, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом закупки является Капитальный ремонт ул. Рыбников (в части выполнения работ по устройству недостающих тротуаров на участке от ул. Югорской до ул. Щепеткина), начальная (максимальная) цена закупки составляет: 9 410 101,58 руб.
Заказчиком, в пункте 19 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:
"Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом Контракта и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ):
- в соответствии с пунктом 2.5. приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, подтверждающих требование в соответствии с п. 2.5 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, указаны в извещении о проведении электронного аукциона".
В пункте 2(5) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") указано:
2(5). |
Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 N0187300006521001341-3 участника (ИП Кривченков А.А.) отстранили от закупки по следующему основанию: "не соответствует (п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ, п.19, 26 Раздела I документации об электронном аукционе): контракт (договор), предоставленный в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, пункту 2.5 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99".
Изучив заявку участника закупки (ИП Кривченков А.А.) Комиссией Управления установлено, что Заявителем представлен, в качестве подтверждения опыта ранее исполненного контракта, муниципальный контракт "Благоустройство территории объекта "Сквер в микрорайоне N 13 города Губкинского"" от 03.06.2019 г. предметом контракта является благоустройство территории объекта "Сквер в микрорайоне N 13 города Губкинского".
В предоставленном участником закупки опыте работы к линейному объекту относится лишь наружное освещение, что в сумме составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта - 1 310 117, 96 руб., такая информация отображена в локальном сметном расчете N 04-01-01.1 и подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 30.09.2019 г. N 3, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 от 30.09.2019 г. N 3.
Остальные работы по объекту, предоставленному Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, не относятся к работам линейного объекта. В целом Сквер - объект озеленения города, представляющий собой участок, который размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, и как объект не является линейным.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, заявка отклонена правомерно.
На основании изложенного, довод заявителя является необоснованным.
Жалоба ИП Кривченкова Артема Александровича (ИНН 463302038485 ОГРНИП: 304860229900407) от 15.06.2021 г. N5617-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кривченкова Артема Александровича (ИНН 463302038485 ОГРНИП: 304860229900407) от 15.06.2021 г. N5617-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт ул. Рыбников (в части выполнения работ по устройству недостающих тротуаров на участке от ул. Югорской до ул. Щепеткина) (извещение N 0187300006521001341) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2021 г. N 086/06/31-947/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021