Резолютивная часть объявлена 22.06.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя -посредством видеоконференц-связи Ефименко Ю.А. по доверенности N 2 от 09.11.2020;
от Заказчика - посредством видео-конференц-связи Молотков С.П. по доверенности N 17 от 15.06.2021, Цылина М.Ю. по доверенности N 18 от 15.06.2021, Зюбин А.А. по доверенности N
17 от 15.12.2020 г.;
от Уполномоченного органа - посредством видео-конференц-связи Козырева И.В. по доверенности N б/н от 08.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "ЗапСибАвто" (ИНН 7224046847 ОГРН: 1127232002083) от 15.06.2021 г. N5583-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент дорожного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000743) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ЗапСибАвто" (ИНН 7224046847 ОГРН: 1127232002083) от 15.06.2021 г. N5583-ЭП/21 на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000743).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком неверно определен порядок оценки нестоимостных показателей, в части подлежащих оценке исполненных контрактов без штрафов, пеней, неустоек.
2. По мнению заявителя, Заказчиком непонятно описано максимальное предложение по контрактам (оцениваются одно или несколько транспортных средств, контрактов).
3. Заказчиком неправомерно указано в конкурсной документации использование природного газа в качестве моторного топлива.
4. Заказчиком неправомерно в конкурсной документации указаны требования к году выпуска транспортных средств.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно доводов жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией Управления установлено, что данная закупка проводится в виде аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в доводах жалобы утверждает, что критерии конкурса установлены ненадлежащим образом и ограничивают конкуренцию.
Вместе с тем, как установлено ранее в данном случае проводится аукцион в электронной форме, следовательно, доводы Заявителя не находят своего подтверждения и ссылаются на положения документации, отсутствующие в данной закупке.
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными, не относящимися к данной закупке.
Жалоба ООО "ЗапСибАвто" (ИНН 7224046847 ОГРН: 1127232002083) от 15.06.2021 г. N5583-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗапСибАвто" (ИНН 7224046847 ОГРН: 1127232002083) от 15.06.2021 г. N5583-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент дорожного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам (извещение N 0187200001721000743) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2021 г. N 086/06/32-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021