Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Моисеева С.В. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботина А.А. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
с участием:
Кизима М.А. - представителя ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по доверенности от 17.06.2020 N 264;
Сагаковой Е.В. - представителя ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по доверенности от 17.06.2020 N 263;
Зуевой Е.Н. - представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 08.11.2019 N 12,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Волгоградская обл.,г.Волгоград, ул.64-Армии, дом 71" (номер извещения 0129200005321001026)
УСТАНОВИЛА:
В Управление 11.06.2021 вх. N 6328 поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на положения документации конкурса в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Волгоградская обл.,г.Волгоград, ул.64-Армии, дом 71" (номер извещения 0129200005321001026).
21.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Волгоградская обл., г.Волгоград, ул.64-Армии, дом 71" (номер извещения 0129200005321001026). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 17 986 130,00 российских рублей.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно доводам жалобы, в документация о закупке критерии оценки заявок по нестоимостному критерию установлены не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В части данного довода комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 27(2) Правил оценки заявок установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
В соответствии с пунктом 4 Критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение N 1 к Разделу 2. "Информационная карта конкурса в электронной форме"), в качестве критерия оценки "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены показатели:
1. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Коэффициент значимости показателя составляет 0,5.
2. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров). Коэффициент значимости показателя составляет 0,5.
Также установлено, что "Оценка по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) ".
Оцениваются наибольшая цена (исчисляемая в российских рублях) одного из исполненных контрактов (договоров). При этом, к оценке принимаются контракты (договоры), исполненные за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства (за исключением линейных объектов), с ценой контракта (договора) не менее начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке, что составляет 17 986 130,00 рублей.
В подтверждение указанной информации участник конкурса в электронной форме представляет информацию по Таблице 1 Приложения N 3 к Разделу 2. "Информационная карта конкурса в электронной форме" и копии документов: копии исполненных контрактов (договоров), включая все листы и приложения к ним (дополнительные соглашения (при наличии) и соглашения о расторжении (при наличии), копии акта (актов) выполненных работ) и копии акта ввода объекта в эксплуатацию (при наличии)).
При оценке по данному показателю оценивается контракт (договор), исполненный участником закупки без применения заказчиком неустоек (штрафов, пеней)".
Указанный нестоимостной критерий оценки позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, а также объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Заявитель на заседание не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своей позиции.
Таким образом, жалоба ООО "Норма" является необоснованной
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации конкурса в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: Волгоградская обл.,г.Волгоград, ул.64-Армии, дом 71" (номер извещения 0129200005321001026) необоснованной.
Председатель Комиссии Р.А. Литвинов
Члены Комиссии С.В. Моисеев
А.А. Субботин
Субботин А.А. (8442) 24 22 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 июня 2021 г. N 034/06/105-653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021