Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее Камчатское УФАС России; Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елизовская основная школа N 4" (далее - Заказчик): Вакушиной О.А. (по доверенности от 16.06.2021 б/н),
в отсутствие:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АктивПроект" (далее - Заявитель, ООО "АктивПроект");
Елизовской городской прокуратуры,
уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки посредством электронной почты,
осуществив посредством видеоконференцсвязи в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании обращения ООО "АктивПроект" от 31.05.2021 вх. N 1526 внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам определения исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по инструментальному контролю (обследованию) технического состояния несущих конструкций здания МБОУ "Елизовская основная школа N4" в г. Елизово (далее - Работы), (закупка N 0138300000121000072) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем ЭА на выполнение Работ. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 823 333, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2021 (далее - Протокол подведения) рассмотрены 5 заявок участников Закупки; победителем ЭА признано ООО "НТО ППРОГРЕССИВ" (далее - Общество) заявка которого, соответствовала требованиям, установленным документацией об ЭА и предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 125 249, 15 рублей.
31.05.2021 в Камчатское УФАС России поступило обращение ООО "АктивПроект", подавшего заявку N 2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения Протокола подведения необоснованное решение о признании заявки N 15 участника Закупки ООО "НТО ПРОГРЕССИВ", соответствующей требованиям документации об ЭА и заключении с ним контракта, поскольку сведения об Обществе занесены в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) 07.04.2021, то есть до заключения контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В пункте 17 документации об ЭА Заказчик установил требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе РНП информации об участнике Закупки, информации об учредителях участника закупки - юридического лица, о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки - юридического лица, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
01.04.2021 Заказчик начал процедуру заключения контракта с участником Закупки ООО "НПО ПРОГРЕССИВ", направив неподписанный проект контракта победителю ЭА. Регламентированный срок направления проекта контракта Заказчиком победителю ЭА 06.04.2021.
09.04.2021 проект контракта был подписан победителем ЭА.
14.04.2021 был заключен контракт между Заказчиком и победителем ЭА.
Согласно письму ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 если в момент заключения контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о Закупке, в частности, в связи с включением информации в РНП, положения пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявок на участие в Закупке, такой участник Закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации об ЭА.
При этом, участник Закупки, согласно положениям Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в Закупке декларирует свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в документации об ЭА, на момент подачи заявок.
Комиссией установлено, что на момент даты окончания подачи заявок на участие в ЭА (01.04.2021) и направления в регламентированный срок (06.04.2021) Заказчиком без своей подписи проекта контракта победителю ЭА, сведения об ООО "НПО ПРОГРЕСС" в РНП отсутствовали.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника Закупки ООО "НПО ПРОГРЕСС" соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА и правомерно не применил положения пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении контракта с участником Закупки ООО "НПО ПРОГРЕСС".
Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Председатель комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________ В.Н. Романова
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 июня 2021 г. N 38/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021