Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ ПО "Пушкиногорская межрайонная больница" (Филиал "Новоржевский", расположенный по адресу: Псковская область, Новоржевский район, г. Новоржев, ул. Медицинская, д.2) (идентификационный номер: 580-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ ПО "Пушкиногорская межрайонная больница" (Филиал "Новоржевский", расположенный по адресу: Псковская область, Новоржевский район, г. Новоржев, ул. Медицинская, д.2) (идентификационный номер: 580-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000546).
Извещение N 0157200000321000546 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.05.2021 15:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие электронном аукционе - 01.06.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
11.06.2021 (вх. N594-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.06.2021 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N594-з от 11.06.2021 г.).
Отклонение заявки ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" является необоснованным так как, участником были предоставлены документы о соответствии дополнительным требованиям документацией об аукционе, кроме того, ранее ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" участвовало в закупке N0157200000321000461 на площадке АО "Сбербанк-АСТ", c тем же Заказчиком, и была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N2030 от 18.06.2021 года и КЗ-21-125 от 18.06.2021 года в материалах дела):
Указанные в жалобе документы, представленные ООО "Ремстройпрогресс", не являются документами, предусмотренными пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки по следующим основаниям.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующие:
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Извещением N 0157200000321000546 к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". (Далее - Постановление N 99)
Согласно пункту 2.5 Инструкции для участников закупки аукционной документации Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Электронными документами (их копиями), подтверждающими соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона и указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящей Инструкции, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Пунктом 2(4) Постановления N 99 установлено, что указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аукционная комиссия проанализировав документы поданные Заявителем во вторых частях заявок пришли в выводу, что представленные ООО "Ремстройпрогресс" документы, не соответствуют пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки по следующим основаниям.
В обосновании своей позиции уполномоченный орган сообщил, что предметом договора подряда N 2 от 01.11.2019, представленного заявителем, являются работы по реконструкции здания N 1 и здания N 2 ГОБУЗ Шимская ЦРБ.
В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по реконструкции объекта капитального строительства должны выполняться на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке (исключением является только строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (часть 3 статьи 48 ГрК РФ). Однако в пункте 1.2 представленного договора подряда N 2 указано, что работы выполняются в соответствии со сметой, которая является неотъемлемой частью договора, никаких указаний на проектную документацию договор не содержит.
Таким образом, представленный договор подряда N 2 па выполнение работ по реконструкции заключен в нарушение статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Сметами на выполнение работ, являющимися неотъемлемой частью договора подряда N 2 предусмотрены следующие работы: разборка существующих и устройство новых полов, устройство перегородок из ГКЛ, замена существующих оконных и дверных блоков, электромонтажные работы, установка вентиляторов и другие подобные работы, не влекущие изменение параметров зданий и их частей.
Исходя из содержания подлежащих выполнению работ, договор подряда N 2 является договором на капитальный ремонт, а не договором на реконструкцию. А в соответствии с пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки договор на капитальный ремонт должен быть заключен в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом представленный договор подряда N 2, являющийся по сути договором па капитальный ремонт, не отвечает требованиям, установленным пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки.
В реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, размещен контракт (ИКЗ: 193531900183353190100100310010000000) па выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГОБУЗ "Шимская ЦРБ": здания N1 и здания N 2, благоустройству территории, капитальный ремонт кровли здания N 1, системы водоотлива с кровли здания N 2, заключенный 24 сентября 2019 г. между ГОБУЗ "Шимская ЦРБ" и ООО "ПрогрессСтрой" (далее - Контракт на капитальный ремонт, контракт).
Представленный договор подряда N 2 на реконструкцию и контракт на капитальный ремонт предусматривают выполнение работ па одном и том же объекте - здание N 1 и здание N 2 ГОБУЗ "Шимская ЦРБ". Договор N 2 заключен ООО "ПрогрессСтрой", выступающим в данном случае заказчиком, 01 ноября 2019 года, то есть в период действия контракта на капитальный ремонт зданий "Шимской ЦРБ", по которому ООО "ПрогрессСтрой" является подрядчиком.
Предусмотренные договором N 2 работы по реконструкции дублируют часть работ по капитальному ремонту, предусмотренных проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки в подтверждения опыта наряду с договором участник закупки должен представить копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должности лиц, ответственных за оформление свершившегося события с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Комиссия Псковского УФАС проанализировав заявку ООО "Ремстройпрогресс" установила, что в актах выполненных работ отсутствуют подписи сторон. Таким образом представленные акты не являются документами, предусмотренными пунктом 2(4) Дополнительных требований и пунктом 2.5 Инструкции для участников закупки, так как не содержат обязательных реквизитов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "Ремстройпрогресс" является обоснованным и правомерным.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙПРОГРЕСС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 июня 2021 г. N 060/06/69-367/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021