Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ДорСтройСервис" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту ул. Коммунальной (участок от ул. Максима Горького до ул. Юбилейной), ул. Коммунальной (на участке от ул. Юбилейной до дома N70 по ул. Коммунальной, в том числе дублеров) в городе Пскове (номер извещения: 0157300025221000143), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 Заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по ремонту ул. Коммунальной (участок от ул. Максима Горького до ул. Юбилейной), ул. Коммунальной (на участке от ул. Юбилейной до дома N70 по ул. Коммунальной, в том числе дублеров) в городе Пскове (номер извещения: 0157300025221000143).
Извещение N 0157300025221000143 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2021 17:22.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 231 858,08 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 28.05.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
15.06.2021 (вх. N607-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2021 года в 14 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N607-з от 15.06.2021 г.).
Заказчиком (Уполномоченным органом) в Протоколе ненадлежащим образом произведена оценка соответствия участника требованиям о наличии опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, нестоимостного критерия оценки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 2241 от 21.06.2021 года и N01/-77 от 21.06.2021 года, в материалах дела):
Победителем признан участник который предложил наилучшие условия контракта на основе критериев, указанных в Инструкции, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в пункте 14.1. раздела 14 Информации и инструкция для участников закупки. (Приложение N 4) документации об открытом конкурсе в электронной на Выполнение работ по ремонту ул. Коммунальной (участок от ул. Максима Горького до ул. Юбилейной), ул. Коммунальной (на участке от ул. Юбилейной до дома N70 по ул. Коммунальной, в том числе дублеров) в городе Пскове (извещение N 0157300025221000143), установлены следующие критерия оценки:
а) стоимостной - "цена контракта" (значимость критерия оценки 60 %, коэффициент значимости критерия оценки - 0,6);
б) нестоимостной - "квалификация участника закупки" (значимость критерия оценки 40%, коэффициент значимости критерия оценки - 0.4);
В качестве показателя нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" указано наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (далее - Опыт). Предметом оценки по показателю Опыт является наличии у участника конкурса опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, цена контракта (договора) по которым составляет не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки, за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в количестве исполненных контрактов (договоров).
Порядок оценки определяется по шкале
Порядок оценки | |
Порядок оценки по показателю определяется по шкале | |
При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов |
0 баллов |
1 исполненный контракт |
25 баллов |
2 исполненных контракта |
50 баллов |
3 исполненных контракта |
75 баллов |
4 и более исполненных контрактов |
100 баллов |
Максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов. |
Победителем электронного аукциона ООО "Дорожный отряд" для оценки было представлено 13 контрактов (договоров), четыре из них были оценены тремя членами конкурсной комиссией как соответствующие требованиям конкурсной документации и остальные четыре члена конкурсной комиссии признали одни из представленных контрактов (договоров) соответствующим требованиям конкурсной документации.
При этом на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссией УФАС не осуществляется. Обжалование результатов оценки заявок на участие в конкурсе и в запросе предложений в отношении нестоимостных критериев возможно только в судебном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Сведения о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника конкурса о присвоении баллов по критерию "Квалификация участников закупки", в том числе наличие у них опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, связанного с предметом контракта (далее - Опыт) указанному в конкурсной документации.
Содержание показателя Опыт, установленного конкурсной документацией, не предусматривает требования о наличии сведений о контрактах, подтверждающий опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также сведений об их исполнении, в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации отсутствуют.
Также при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в обязанности членов комиссии не входит обязанность по оценке финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса, его численности, выручки, активов и других экономических показателей, характеризующих его деятельность.
На основании вышеизложенного довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСтройСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июня 2021 г. N 060/06/54.7-374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021