Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Стандарт Спорт" на положение документации об электронном аукционе на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (идентификационный номер: 612-А-ГЗ (3)) (номер извещения: 0157200000321000579), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа (идентификационный номер: 612-А-ГЗ (3)) (номер извещения: 0157200000321000579).
Извещение N 0157200000321000579 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2021 15:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 235 030,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.06.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
15.06.2021 (вх. N600-з) поступила жалоба по подведомственности от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2021 года в 12 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (вх. N 600 от 15.06.2021 года жалоба в материалах дела).
1. В описание объекта закупки установлены, ряд иных требований к функциональным, техническим характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ, Например: В комплект поставки также должны быть включены: стойка для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков и стойка для парковки велосипедов и самокатов. Стойка для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков: Не понятно что закупают трибуну или какой то набор для ремонта техники. При этом, документация об аукционе не содержит обоснование необходимости применения указанных характеристик, что противоречит Закону о контрактной системе и Правилам N145
2. Заказчик в позиции N 3 указывает Технические характеристики согласно КТРУ "Тип конструкции: Мобильная", а в Технических характеристиках просит к поставке стационарную ферму, тем самым противоречит сам себе. Из этого не понятно, что он просит к поставке мобильную или стационарную баскетбольную ферму.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N14 от 21.06.2021 года и КЗ-21-126 от 21.06.2021 года, в материалах дела):
1. Руководствуясь пунктом 6 Правил использования КТРУ, заказчик обосновал необходимость применения такой дополнительной информации в документе "Техническое задание".
2. При выборе характеристики КТРУ Заказчиком была допущена опечатка и указана характеристика "Мобильная", но технические характеристики баскетбольной фермы указаны верно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия изучив аукционную документацию установила, что в техническом задании Заказчиком обоснованно применение дополнительных характеристик, а именно:
В связи с тем, что по характеристикам, указанным в КТРУ, невозможно определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об описании технических характеристик данного товара, имеющих существенное значение для Заказчика, в том числе: обеспечение безопасности для населения, обеспечение качества и долговечности поставляемого товара согласно методическим рекомендациям по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры", обеспечение возможности организации соревнований различного уровня, в том числе и отборочных соревнований.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является не обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив аукционную документацию комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации по позиции 3 установлены показатели соответствующие стационарной баскетбольной ферме, однако в технических характеристиках согласно КТРУ выбран, тип конструкции "Мобильная".
Представитель Заказчика поясняет, что была допущена опечатка и указана характеристика "Мобильная", а в описании технических характеристик указана стационарная баскетбольная ферма.
Так же в период подачи заявок на участие в аукционе не было ни одного запроса на разъяснение документации, то есть права участников закупки не нарушены и это не является препятствием для подачи заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N0157200000321000579-1 подано 7 (семь) заявок, все были допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0157200000321000579-3 участие приняли 5 (пять) участников, все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия проанализировав заявки поданные на участие в электронном аукционе, установила, что все участники предоставили в своих заявках технические характеристики соответствующие стационарной баскетбольной ферме.
Таким образом установление такой характеристики в описании объекта закупки не повлияло на результаты проведения аукциона, не дало преимуществ и не нарушило порядок определения победителя.
С учетом вышеизложенного комиссия полагает, что указанные Заказчиком технические характеристики "тип конструкции Мобильная", является явной опечаткой, о чем Заказчик указывает в своей позиции и данное не может толковаться как изменение сути документации об аукционе.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Спорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июня 2021 г. N 060/06/33-372/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021