Резолютивная часть решения оглашена "17" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей администрации Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, отдела закупок и продаж администрации Сосновского района Тамбовской области, ООО "Норма",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - Заявитель) на действия администрации Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по водоснабжению с. Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области (извещение N 0164300030521000031) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Отдел закупок и продаж администрации Сосновского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 24.05.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164300030521000031 на выполнение работ по водоснабжению с. Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 929 249 руб.
Аукцион признан несостоявшимся согласно ч. 16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
ООО "Джули", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом составлен график выполнения работ.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2.5 приказа Минстроя Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) установлено, что колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об Аукционе содержит положения, предусмотренные Методикой и позволяющие участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявляла в действиях Заказчика следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются ГрК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что проектная документация по предмету закупки размещена не в полном объеме, а именно, отсутствуют "Раздел 5. Проект организации строительства" "Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды", "Раздел 89. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", однако, данные разделы проектной сметной документации разработаны (данный факт Заказчиком не отрицается), следовательно, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
2. Признать администрацию Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области нарушившей пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/64-500/2021 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп.: Иванов В.В., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июня 2021 г. N 068/06/110.2-499/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021