Резолютивная часть решения оглашена "17" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" -
комитета государственного заказа Тамбовской области -
индивидуального предпринимателя -
ООО "МНК МЕБЕЛЬ" -
рассмотрев жалобу (вх. от 10.06.2021 N 4110) индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку стульев офисных (извещение N 0164200003021001550) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 21.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021001550 о проведении электронного аукциона на поставку стульев офисных (далее - Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 471 116,30 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2021 в 07:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2021.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 15 заявок от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 5, 8, 12, 13,15; заявки с номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 16 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "МНК МЕБЕЛЬ" с ценой контракта 998799, 69 руб. Индивидуальному предпринимателю (заявка N 9) присвоен третий номер по ранжированию.
Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки ООО "МНК МЕБЕЛЬ" (победителя) и ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ".
1. По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявок участников с первым (заявка N 10) и вторым (заявка N 11) номером по ранжированию, предложившими снижение стоимости товара по контракту на 77,66 % и 77,16% соответствующими требованиям аукционной документации является незаконным и подлежит отмене.
Также указывает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ", ООО "МНК МЕБЕЛЬ" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия не могла признать заявки ООО "МНК МЕБЕЛЬ", ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ" не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, исходя из его ценового предложения, поскольку в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, при которых заявка участника закупки может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе императивно установлен запрет на признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Также у аукционной комиссии отсутствуют законные основания в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе для признания заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности по предмету закупки, необходимого количества сотрудников, опыта поставки требуемого товара и необходимых ресурсов для исполнения контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что представить в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, не осуществляя в обычной предпринимательской деятельности поставки такой продукции не предоставляется возможным, тем более строительной компанией ООО "САРДИС-ДОРСТРОЙ".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако ИП не представил доказательств тому, что указанные в жалобе участники Аукциона лишены возможности предоставлении документов и информации, определенных в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанный реестр промышленной продукции находится в открытом доступе и любой участник закупки имеет возможность получить документы и информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ N 616, в отношении предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатели комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 июня 2021 г. N 068/06/69-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021