Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области, ООО "Норма", уведомленных о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-520/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (вх. от 15.06.2021 N 4190) (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364300010221000016 на реконструкцию части кровли здания учебного корпуса N 2 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области, расположенного по адресу: Тамбовская область, р.п. Первомайский, ул. Дружбы, д.6 (1 этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области 08.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию части кровли здания учебного корпуса N 2 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области, расположенного по адресу: Тамбовская область, р.п. Первомайский, ул. Дружбы, д.6 (1 этап) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 652 210,00 руб.
ООО "Норма", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик в своих пояснениях по делу соглашается с доводом ООО "Норма", жалобу признает обоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил обязательные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Данный довод Заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является реконструкция части кровли здания учебного корпуса N 2 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области, расположенного по адресу: Тамбовская область, р.п. Первомайский, ул. Дружбы, д.6 (1 этап). Начальная максимальная цена контракта 6 652 210,00 руб.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лта), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 настоящего закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 закона.
Однако, ни в извещении о проведении электронного аукциона N 0364300010221000016, ни в Информационном паспорте документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 99.
Кроме того, положения пунктов 3.7.2.1.-3.7.2.8., 5.3-5.3.7 аукционной документации изложены Заказчиком в редакции Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" не действующей на момент объявления указанного Аукциона.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в рассматриваемом случае нарушены требования Постановления Правительства РФ N 99 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не учитывает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что обязательным приложением к проекту контракта документации об Аукционе является график выполненных работ. При этом в графике выполнения строительно-монтажных работ не учтены требования пункта 2.9 Методики, что не позволяет участникам закупки определить порядок выполнения и оплаты строительно-монтажных работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/64-518/2021 в действиях Заказчика были выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, чч 8, 11, 27 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Срок исполнения предписания по делу N 068/06/64-518/2021 установлен до 23.07.2021.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, чч 8, 11, 27 ст. 34, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N 068/06/64-518/2021, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/64-518/2021 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
С.В. Гончарова
А.Э. Агаурова
Исп.: Агаурова А.Э., тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2021 г. N 068/06/64-520/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021