Резолютивная часть решения оглашена "22" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в отсутствие представителей ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", РОО "Общественный контроль", уведомленных о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 21.05.2021 N 05381р, вх. от 28.05.2021 N 3697) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" в части срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов об исполнении контракта по закупке N 0164200003020002067.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Так, комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 17.07.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003020002067 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению сервиса Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области (медицинская информационная система) (далее - Аукцион).
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону являлось, в том числе, Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница".
Комиссия Тамбовского УФАС России при проведении внеплановой проверки в отношении ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" по делу N 068/06/103-493/2021 установила следующие нарушения.
10.08.2020 между ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и Публичным акционерным обществом "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") заключен контракт N 0164200003020002067 на оказание услуг по сопровождению сервиса Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Тамбовской области (медицинская информационная система) на сумму 849 436 руб. 94 коп.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.3 контракта от 10.08.2020 N 0164200003020002067 установлено следующее: "Оплата по Контракту за оказанные в отчетном периоде Услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 дней после представления Исполнителем следующих документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
г) в случае, предусмотренном пунктом 10.2 Контракта, лицензионного соглашения на бумажном носителе, определяющего бессрочные неисключительные права пользования Заказчика в объеме, установленном Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту);
д) Актов приема-передачи Услуг (приложение N 3 к Контракту), подписанных Исполнителем и Заказчиком".
Пунктом 1.4 Приложения N 2 к контракту срок оказания услуги: с момента заключения контракта до 31.12.2020.
Акт N 842001/68/117069 от 31.12.2020 выполненных работ (оказанных услуг связи) по контракту от 10.08.2020 N 0164200003020002067 был направлен Заказчиком в реестр контрактов путем размещения в ЕИС 26.04.2021, что подтверждается открытыми сведениями в ЕИС.
Однако, данный акт Заказчик должен был направить в реестр контрактов не позднее 15.01.2021.
Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России установлены аналогичные нарушения сроков размещения следующих документов о приемке оказанных услуг по контракту от 10.08.2020 N 0164200003020002067:
- счета N 868000059291/1/202008 от 31.08.2020;
- акта N 842001/68/085295 от 30.09.2020;
- акта N 842001/68/095783 от 31.10.2020;
- акта N 842001/68/104130 от 30.11.2020.
Вышеперечисленные акты также направлены Заказчиком в реестр контрактов путем размещения в ЕИС со значительным нарушением срока - 26.04.2021.
Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Т.В. Четверткова С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2021 г. N 068/06/103-493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021