Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: *- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
*- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133), поступившей 09.06.2021 (вх.N3758) на положения документации при проведении открытого конкурса N зз-21031-2021 "Выполнение работ по реконструкции школьного здания со встроенным спортзалом и мастерской под начальную школу по ул.Кизнерская д.85а в п.Кизнер Кизнерского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006135, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
представителей заказчика - МБОУ "Кизнерская средняя школа N 1" (ИНН 1813002831, далее - Заказчик): *,
в отсутствие заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 11.06.2021 NОП01-17-05/3321э),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно Заявитель в жалобе указывает на следующее:
- конкурсная документация содержит требования к поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки;
- Заказчиком не установлено ограничение допуска товаров, произошедших из иностранных государств;
- в конкурсной документации неправомерно установлено требование при оценке заявок по 1 показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки" в отношении предмета контрактов, срока их исполнения и стоимости, которые учитываются по неценовому критерию.
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 151 950 542,40 рублей.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции школьного здания со встроенным спортзалом и мастерской под начальную школу по ул.Кизнерская д.85а в п.Кизнер Кизнерского района Удмуртской Республики (далее - Работы).
10.06.2021 - дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2021, на участие в Конкурсе была подана единственная заявка участником ГУП "ТПО ЖКХ УР", заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. В соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Таким образом, ГУП "ТПО ЖКХ УР" стал участником закупки, с которым Заказчику надлежит заключить контракт с предложением о цене контракта в размере 151 950 542,40 рублей.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что конкурсная документация содержит требования к поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в конкурсную документацию включены технологически и функционально не связанные с Объектом закупки товары. Так, например, в локальных сметных расчетах N 02-01-20 содержится информация о таких товарах, как Комплект акустического оборудования Артикул: WT-00067754, Сенсорный микшер QSC Touchmix-8, Пассивные акустические колонки Behringer VP1220.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения, Заказчика пояснили, что указанные товары не подлежат поставке при исполнении государственного контракта согласно требованиям конкурсной документации. Дополнительно пояснили, что кроме того, Заказчиком из расчета начальной максимальной цены контракта исключены затраты на приобретение немонтируемого технологического оборудования, мебели и инвентаря.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив конкурсную документацию, в т.ч. в ее составе проектную документацию, Комиссия приходит к выводам, что объединение в один объект закупки строительных работ и поставки вышеуказанных товаров, технологически и функционально связанны с объектом закупки, поскольку предусмотрены проектной документацией по реконструкции объекта и являются монтируемыми, соответственно позволяют Заказчику эффективно реализовать проект по реконструкции в комплексе, а не его отдельных частей.
2. По доводу Заявителя об не установлении Заказчиком ограничения допуска товаров, произошедших из иностранных государств Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.
В отношении объекта закупки Заказчиком установлен 9-значный код ОКПД2 41.20.40.000-00000011 "Выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства в сфере образования".
Как следует из пункта 1.1. проекта контракта части IV конкурсной документации Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции объекта. Согласно пункта 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции Объекта в том числе в соответствии ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), сметой контракта (Приложение N 2 к Контракту), положениями конкурсной документации, проектной и рабочей документацией, сметной документацией (Приложение N 8 к Контракту) (далее - техническая документация) и иными требованиями.
Таким образом, из положений документации и названных пунктов проекта контракта предметом закупки является выполнение работ (реконструкция объекта) и поставка товара (согласно локальных-сметных расчетов), т.е. заключаемый по результатам закупки контакт является смешанным, и к нему применяются положения Главы 30 и 37 ГК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление от 10.07.2019 N878), радиоэлектронная продукция - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления от 10.07.2019 N878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что категория кода ОКПД2 41.20.40.000-00000011 входит в вид кода ОКПД2 41.20.40 (работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Указанный Заявителем товар к поставке в локальных сметных расчетах N 02-01-20 соответствует коду ОКПД2 26. Иное монтируемое оборудование также входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по соответствующим кодам ОКПД2.
Конкурсной документацией, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не установлено ограничение допуска товара, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 N878.
Вместе с тем, в отношении применения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ от 04.06.2018 N 126н) Комиссией установлено следующее.
Приказом от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Приказ от 04.06.2018 N 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, и устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано в информационном Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условия допуска товаров, предусмотренные положениями указанного приказа, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как следует из положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н его действие распространяется на исключительно поставку товара, в рассматриваемом же случае, осуществляется закупка работ (включая поставку товаров).
На основании вышеуказанного, неустановление в конкурсной документации требований об ограничении допуска товаров, произошедших из иностранных государств правомерно.
3. Рассмотрев довод Заявителя об неправомерном установлении в конкурсной документации требований при оценке заявок по 1 показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки" в отношении предмета контрактов, срока их исполнения и стоимости, которые учитываются по неценовому критерию Комиссия признает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе:
- цена контракта: наименьшая цена контракта - 60 %;
- квалификация участников закупки: значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости КЗк = 0,4.
Как следует из подпункта 10.1.2 Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки" состоит из 1 показателя - общее количество исполненных контрактов (договоров): значимость показателя - 100 %; коэффициент значимости КЗ1 = 1.
Согласно подпункта 10.3.4.1 конкурсной документации, при оценке по 1 показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки", учитываются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом учитываются контракты (договоры) с ценой не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в подпункте 1.9. пункта 1 Информационных карт Конкурсной документации, завершенные не ранее чем за год до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев неценовой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу о том, что сам по себе факт установления данного критерия не нарушает положений Закона о контрактной системе и Правил. Значимость неценового критерия (40%) соответствует установленным Предельным величинам значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. ПП РФ от 28.11.2013 N1085.
Кроме того, заявитель - ООО "ДЖУЛИ" реальным и потенциальным участником закупки не является, согласно сведениям ЕИС заключенных контрактов аналогичных предмету закупки не имеет, соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены положениями конкурсной документации.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении открытого конкурса N зз-21031-2021 "Выполнение работ по реконструкции школьного здания со встроенным спортзалом и мастерской под начальную школу по ул.Кизнерская д.85а в п.Кизнер Кизнерского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121006135), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 июня 2021 г. N 018/06/106-533/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021